НОД "Домик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Блинова Наталья Михайловна

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию, конструирования способом оригами с элементами аппликации в старшей группе. «Домик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_nod.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию, конструирования способом оригами с элементами аппликации в старшей группе. «Домик».

Тема: «ДОМИК»

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное , познавательное ,речевое , физическое развитие.

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой

Конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Образовательные задачи: формировать умения  следовать устным инструкциям

Обучать умению складывать лист бумаги в заданном направлении, повторить основные

геометрические фигуры .

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, глазомер, пространственное воображение, память,  приучать к точным движениям пальцев .Развивать умение читать

план действий .

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие , аккуратность , желание доводить начатое до конца.

Материал и оборудование: образцы .квадратные листы цветной бумаги, клей карандаш ,

фломастеры , салфетки,  ножницы.

Организационный момент.

- Ребята , давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

- Настроение у нас отличное,

А улыбка дело привычное

Пожелаем друг другу добра

Нам заниматься пора!

- Предлагаю вам отгадать загадку:

«Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой,

салфеткой, веером, талоном,

она бывает и деньгами.

А что? Догадайтесь сами!  /бумага/

_Да такая необходимая в нашей жизни вещь.

«Таинственный мир превращения бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут оригами»

- Предлагаю , стать  волшебниками и превращать бумажный квадрат в  фигуру.

-Сегодня на столах вас ждет старый знакомый ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ, он  цветной и хочет рассказать  и  показать вам одну интересную историю, которая так и называется «Как построить дом!»

1. Сначала квадрат нужно сложить пополам по горизонтали, получился прямоугольник.

2. Теперь этот прямоугольник складываем по вертикали, хорошо прогладив линию сгиба.

3. К центральной линии сгиба нужно согнуть стороны прямоугольника: с одной стороны и с другой, получился квадрат.

4. А теперь разверните квадрат до прямоугольника.

5. Сверху надо раскрыть боковую часть, чтобы получился треугольник –крыша, тоже самое с другой стороны.

6. Наш дом готов. Мы немного развернем и поставим его на стол.

Физминутка:

Я хочу  построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было…..

Дождик шел….

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ежик жил

теперь вы будете выполнять работу самостоятельно,

 

Вспомним этапы работы.  (самостоятельная деятельность детей).

-Молодцы, домики замечательные получились! Но чего- то в них не хватает?

Отгадайте загадки:

1. «В темноте поближе к ночи,

У домов зажгутся очи,

Только их закроют скоро,

Плотные ресницы –шторы»   /окна/

2. «Одной рукою всех встречает,

Другой проваожает,

Кто приходит, кто уходит – все её за руку водят»   /дверь/

3. «Стоит свеча из кирпича,

Всех выше –рот разинула,

И дымом дышит, на крыше.»   /труба/

-Окна, двери, трубу, вы вырежете из цветной бумаги и приклеите на свой домик.

Заключительная часть:

.

-Целый город у нас получился…..

Рефлексия: « Засели жильцов в дом».

Дом не бумажный и не кирпичный ,

Но вполне симпатичный…….посмотрите…

Детям предлагаю смайлики желтого и зеленого цвета .Они раскладывают

их в домик \заселяют  жильцов\ .

Желтые – настроение хорошее ,сделал отлично.

Зеленые - грустное  настроение, не справился с заданием или не все получилось.