Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шибаева Виктория Владимировна
Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Задачи: Образовательные: - упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивающие задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитательные задачи: - Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx (16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чашка с блюдцем»

(лепка)

Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Развивающие задачи: 

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: конверт, диск с видеописьмом, угощение; чашка с блюдцем пластилин, доска для лепки, стека.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, написано: «для детей Детского сада №13» «Сказка детям» от Золушки. Откроем ее? А что же в ней. Хотите посмотреть?

Дети: Да…

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: Дети да тут видеописьмо.

Воспитатель раскрывает конверт, достает CD и вставляет в компьютер.

(Дорогие дети! Меня зовут Золушка, у меня случилась беда, когда мачеха меня попросила принести ей чай, я не нашла не одной чашечки. Мои сестры перебили всю посуду. Прошу вас помогите мне, слепите для нас чашки с блюдцами, чтобы мы могли пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважение, Золушка).

Воспитатель: Дети поможем Золушке в её беде?

Дети: Поможем, да.

Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).

Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Золушка. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Золушки чашки с блюдцами.

II. Рассматривание чашки с блюдцем

Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.

Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на Ваших столах.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания пластилина пальцем. Закрепляет приемы лепки чашки с помощью мнемотаблицы. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы.

III. Пальчиковая игра: "Посуда"

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

IV. Основная часть

Дети лепят чашку с блюдцем с помощью алгоритма выполнения работы.

Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце.

Воспитатель:  А теперь, когда наша посуда готова, давайте положим её в посылку и отправим Золушке.

Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.

V. Итог занятия:

1. Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем?

2. Вам понравилось лепить посуду?

3. Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?

Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Золушки. Вы очень старались, делали всё правильно, Золушка будет довольна. Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Золушка.

Воспитатель раздаёт угощения детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...

Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"...

Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)

Конспект НОД «Чашка с блюдцем»(лепка)...

Конспект по лепке для средней группы «Чашка и блюдце»

Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой де...

конспект занятия "Чашка для кумыса" Лепка

Цели занятия:1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о культуре Башкортостана.2. Учить создавать образы посуды в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии, используя имеющиеся...