Конспект коллективной работы по аппликации "Снеговик великан". (по методическому пособию Лыкова для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыжова M.В.

1. Цель: создать условия для развития мелкой моторики, учить сминать бумагу в комочки, пользоваться клеевым карандашом.
2. Задачи:
1. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
2. Учить формировать белые комочки из ваты, салфеток, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту снеговика;
3. Развивать чувство формы;
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_velikan.docx193.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговик Великан»
Аппликация из бумажных комочков.
Конспект занятия в первой младшей группе.

Предварительная работа. Знакомство с зимними явлениями природы, Игры с ватными и бумажными комочками. Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков на прогулке.
1. Цель: создать условия для развития мелкой моторики, учить сминать бумагу в комочки, пользоваться клеевым карандашом.
2. Задачи:
1. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
2. Учить формировать белые комочки из ваты, салфеток, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту снеговика;
3. Развивать чувство формы;
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
3. Методы и приемы:
- художественное слово;
- пальчиковая гимнастика;
- показ приемов изготовления;
- объяснение задачи с определением условий;
- показ отдельных приемов конструирования (скатывание комочков из салфетки);
- анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции.
- игра «Снежки»
4. Интеграция образовательных областей.
1. Речевое развитие.
2. Художественно- эстетическое развитие.
5. Материалы и оборудование: 1. Ватман. 2. Материал для изготовления комочков детьми (вата, салфетки) 3. Клей карандаш. 4. Детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведро, пуговицы). 5. Набивные мягкие мячи.
                                Содержание
Воспитатель:
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Воспитатель напоминает о том, как они лепили снежки, показывает картинку "Снеговики". Предлагает детям посмотреть в окно и рассмотреть готового снеговика на улице.
В: -« Какой снеговик»
Д: - «Белый, холодный, большой»
В: - «Что на голове? Какой нос? Какая голова?»
Д: - « Ведро, нос морковкой, голова круглая, гладкая ит.д.».
В: -«Ребята, что будет если мы занесем снеговика в нашу группу»
Д: - «Он растает» .В: - « А почему он растает?»
Д: - «Потому, что в группе тепло»
В: – «Правильно. А вы бы хотели, что бы у нас в группе жил снеговик?»
Д: – «Да».
В: – «Что же делать? Как быть? Ведь из снега мы не можем сделать снеговика, он растает».
(Воспитатель предлагает сделать снеговика из бумажных комочков.)
В: - «Но прежде чем мы с вами приступим к работе, нам необходимо вспомнить,как лепить снежки.»
Пальчиковая игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
На столе расстилает кусок ватмана с нарисованной заготовкой снеговика.
В: - «Рисунок поясняет: "Это голова, это туловище".
Затем детям раздаются салфетки.
В: - Ребята, давайте сделаем из салфеток много-много комочков.
(Воспитатель показывает, как нужно смять комки, намазать клеем и немного прижать).
Дети самостоятельно комкают салфетки, затем вместе с воспитателем заполняют силуэт снеговика. В конце занятия наблюдают за тем, как воспитатель приклеивает глаза, нос, ведро и другие детали.
В: -«Ой, какой красивый получился снеговик. Ребята, а давайте покажем снеговику, как мы умеем играть в снежки?».
Д: -«Даа»
(Проводится игра «Снежки» с набивными мягкими мячами. Дети подбрасывают вверх и ловят. А так же бросают друг другу и ловят). После игры готовым снеговиком-великаном оформляют раздевалку.
В: - «Ну что ребята, снеговик сейчас будет жить с нами, и каждый день будет вас встречать в нашей группе. А вечером можно сделать ему друзей из пластилина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»

 Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...

Конспект коллективной работы в старшей группе «На лесной опушке» (аппликация из природного материала)

Цель: Создать творческую совместную работу с использованием природного и бросового материалов.Задачи:Обучение детей конструировать несложную композицию с использованием природных материалов.Закреплени...

Конспект коллективной работы по изодеятельности "Цветы для мамы"

Конспект коллективной работы по изодеятельности "Цветы для мамы" - подарок мамочкам на 8 марта....

Конспект коллективной работы по изодеятельности (аппликация) «Осьминожки»

Конспект коллективной работы по изодеятельности (аппликация)«Осьминожки»...

Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»

Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»- Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования салюта, используя картонные втулки...

«Оказание психологической помощи в процессе реализации воспитательных задач в работе с детьми дошкольного возраста». Методическое пособие

В пособии представлены формы работы по психолого-педагогическому сопровождению, профилактической и коррекционно-развивающей работы.  Предложенный практический материал может оказаться полезным пр...