Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Грачи».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект ОД по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi.docx67.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 115 «Белочка» комбинированного вида г.Орска».

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 в подготовительной группе.

Тема: «Грачи».

Подготовила: Фабрициева В.Н., воспитатель.

г.Орск

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

Развивающие: развивать слуховое  и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.

Материалы к ОД: 

Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача

Раздаточный: пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход  ОД:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет  рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку  (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на  родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы!  Но посмотрите на нашу «Рябинку », к ней еще не прилетели птицы,  давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.  

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ

(фото), рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

hello_html_m78cac61d.jpg

Как называется эта птица? (Грач)

Какого цвета Грач? (Чёрного)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1.  Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2.   разделим кусок пластилина на 2 равные части

3.   из одной части пластилина скатаем овал - это будет  туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получился овал).

4.  с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала  тянем его и расплющиваем)

5.  с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и  вытягиваем его вверх)

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7.  из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8.  присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9.  вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10.  берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11.  катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем  места соединений).

12.  стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

 На две группы разделились.

 Пёрышки почистили,

 Головкой покивали,

 Червячка склевали,

 К речке побежали.

 Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Заключительная часть:

  • Что мы сегодня лепили? (Птиц)
  • Как  называют этих птиц? (Грачи)
  • Когда прилетают птицы домой на родину? (Весной)
  • Вам понравилось лепить птиц? (Да)
  • А для чего мы их слепили? (Чтобы посадить на нашу рябину)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

«Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!»

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.