Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Овощи"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Николаевна Гусева

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности экологической направленности во второй младшей группе «Огород Тани»

Разработала: воспитатель Гусева С.Н.

Цель: формирование основ собственной безопасности в рамках доступной возрасту трудовой деятельности; закрепление знаний овощей; закрепление умения скатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: д/игра «Что растет на грядке?»; лепка овощей в процессе непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: кукла Катя; инструменты: совок, лопата, грабли, лейка; «рабочие» хлопчатобумажные перчатки; макет огорода; пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка), салфетки для рук.

 Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите, к нам в гости пришла  кукла Катя! Здравствуй, Катя!

 Кукла Катя: - Здравствуйте, ребята!

 Дети: - Здравствуй, Катя!

В.: - Катя, ты наверное опять принесла нам что-то интересное, что там у    тебя в сумочке?

К.: - Да, сегодня я принесла инструменты для работы в огороде: вот совок, лопата, грабли, лейка. Ведь пришла весна и пора высаживать  рассаду в огород. Вон и у вас на окошке я вижу много всякой рассады. Так что давайте скорее отправляться на огород!

В.: - Подожди, подожди Катя! А ты что собираешься идти на огород в платье и туфельках?

 К.: - Да-а-а, я люблю ходить в красивой одежде.

В.: - Это очень хорошо, что ты любишь ходить в красивой одежде, но твоя красивая одежда не подходит для работы в огороде.

К.: - Почему?

 В.: - А ты не догадываешься? (Кукла отрицательно качает головой) Ребятки, давайте с вами расскажем Кате, какая одежда подходит для работы в огороде.  Катя, для работы надо надеть не платье, а брюки и кофту или курточку. Почему, ребята?

Д.: - Это удобно.

В.: - А что надо надеть на ноги?

Д.: - Сапожки, потому что в туфельках можно поранить ноги о камни, сучки и испачкать красивые туфли.

В.: - А на руки нужно надеть специальные перчатки, для того, чтобы защитить их. Ведь в земле могут быть разные микробы и если случайно поранить руку или пальчик, то микробы могут попасть в ранку, а перчатки защитят нас от этого.

В.: - Ребята, а как вы думаете, на голову надо что-то надеть?

Д.: - Да, на голову надо надеть шапочку или кепку, чтобы солнышко не напекло голову.

В.: - Ну, что Катя, теперь ты поняла, почему для работы на огороде надо надевать специальную одежду? И кстати она тоже может быть очень красивой. У нас с ребятами есть замечательный огород из пластилина и на нем трудится пластилиновая кукла Таня в очень красивой одежде.

К.: - Ой, как интересно, а можно мне посмотреть?

В.: - Конечно, мы тебе его с удовольствием покажем, да ребятки?

Воспитатель вместе с детьми показывает кукле Кате макет пластилинового огорода.

К.: - Какой красивый огород! И какая красивая хозяйка в огороде. Но почему у нее на грядках ничего нет?

В.: - Ой и правда, ребятки, посмотрите, на огороде то у Тани ничего не растет! Давайте с вами скорее поможем Тане посадить огород. А что же сажают на грядки?

Дети перечисляют знакомые им овощи.

В.: - Молодцы, как много вы знаете овощей! Ну, а на Танин огород давайте посадим репку, свеклу и морковку. Но для этого нам надо «разогреть» наши пальчики, повторяйте все за мной. 

Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

А теперь берите пластилин нужного вам цвета и начинайте лепить.

Дети приступают к лепке овощей. По окончании работы каждый ребенок «сажает» свой овощ на грядку.

В.: - Ну вот Катя, посмотри какой теперь огород у нашей Тани.

К.: - Теперь он стал еще лучше! Но мне пора, ведь меня ждет мой огород, а мне еще надо переодеться и надеть правильную одежду для работы! До свидания, ребята!

Д.: - До свидания, Катя!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...