Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Клочкова Наталия Олеговна

    «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

    Цели задачи:

    Учить детей украшать лепку горошинами.

    Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

    Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.

    Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

    Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

    Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon goroh.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Южное окружное управление образования

    Департамента образования города Москвы

    Государственное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида№1687

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ЛЕПКЕ
    ВО  ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

    Тема: «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

                                                                               Разработала и провела

    Воспитатель ГОУ д/с №1687

                                                                          Клочкова Наталья Олеговна

    Утвердил ст. воспитатель

    Скарговская Н.Н.

    г. Москва

    2009

    Цели задачи:

    Учить детей украшать лепку горошинами.

    Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

    Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.

    Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

    Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

    Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

    ОБОРУДОВАНИЕ: цветное соленое тесто (можно использовать цветной пластилин), цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ:

     

       Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.

       Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.

       Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощуп? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

    1

      Послушайте стихотворение про детей:

                       

                        Дома мы одни скучали,

                        Горсть горошинок достали.

      И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

                        Покатаем мы в руках мелкие горошки,

                        Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

      Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

     

                        Чтоб игру нам продолжать,

                        Надо пальчику сказать:

                       «Пальчик, пальчик, мой хороший,

                        Прижми к коврику горошек».

      Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший,  прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

     

                        Покрути горошину на месте,

                        Хорошенько покатай

                        И другому пальцу передай.

                        Снова покрути и покатай,

                        Другому пальцу дальше передай.

    (Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

    2

       Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.

                       Тесто в руки я беру –

                       Дорожку длинную леплю.

                       Теперь возьму  скорей горошку,

                       Чтобы выложить дорожку,

                       Пусть побегает по ней зайчик или кошка.

      (Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы – раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

                       Тесто в руки я беру –

                       Пирог гороховый леплю.

                       Пирог лепить я завершаю,

                       Его горохом украшаю.

     (Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

                     Тесто в руки я беру –

                     Бусы красивые леплю.

                     Их в колечко загибаю

                     И горошком украшаю.

      (Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).

      Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).

    3

     (Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к

    небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими

    игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).

       На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть. Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика), «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гороховая фантазия

    Конспект занятия по лепке...

    Гороховый бал

    Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп...

    гороховый стручок, или подарки мамам

    утренник средней группы...

    Конспект занятия "Гороховые фантазии"

    Лепка из солёного теста....

    Сценарий праздника для старшей группы к 8 марта "Гороховый стручок"

    Сценарий праздника «Подарки мамам».2016 год.«Гороховый  стручок».Для старшей группы.Праздник состоится:     марта вВедущая:Персонажи: Сказочница, Петушок, Курочки.Приготовить ...

    Гороховые фантазии

    Конспект занятия для детей младшей группы по лепке....


     

    Комментарии

    Новоточина Наталья Андреевна

    А у нас к оформлению конспектов есть определенные требования. Если интересно посмотрите http://nsportal.ru/node/417476 Занятие интересное. Успехов Вам!

    Красовская Эльвира Замировна

    Очень понравилось!