"Гороховые фантазии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Гороховые фантазии»
Разновозрастная группа
Воспитатель :
Сироткина Тамара Петровна
МДОУ детский сад « Колокольчик»
С.Родино
«Гороховые фантазии»
Разновозрастная группа
Воспитатель: Сироткина Тамара Петровна.
Цель: Учить детей украшать лепку горошинами. Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание (прямое, круговое) придавливание, загибание, соединение. Познакомить детей со словом горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина. Закрепить знание о цвете, упражнять в названии цвета. Развивать память, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Оборудование: цветное солёное тесто, цельный горох в маленьких тарелочках, тканевые мешочки наполненные горохом, дощечки на каждого ребёнка.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста. Только пробовать его не надо. Но кроме солёного теста нам понадобится ещё кое-что. Вы заметили что насыпано в маленьких тарелочках? Это горох. Ещё можно сказать горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? (много). А теперь возьмите пальчиками одну штуку. Как назовём эту одну штучку? Горошина.
Послушайте стихотворение про детей:
Дома мы одни скучали
Горсть горошинок достали,
Покатаем мы в руках мелкие горошины
Станьте ловкими скорей пальцы и ладошки.
-Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот-так: вперёд-назад, круговым движением
Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай и другому пальчику передай.
Снова покатай и покрути, другому пальчику дальше передай.
Мы поиграли с пальчиками, разогрели их, положите горох обратно на тарелочки. Сейчас мы будем лепить.
Тесто в руки я возьму
Дорожку длинную леплю
Теперь возьму скорей горошку
Чтобы выложить дорожку.
Показ:
Тесто в руки я беру
Пирог гороховый леплю
Пирог лепить я завершаю
Его горохом украшаю
Показ:
Тесто в руки я беру
Бусы красивые леплю
Их в колечко загибаю
И горошком украшаю
Показ
А теперь ребята подумайте, что именно вы хотите слепить? Что ты решил? (обращается к каждому ребёнку, уточняет)
Какой ты цвет выбрал? А ты? (уточняет цвет теста).
Дети выбирают что будут лепить и лепят. Кто быстро справился предложить слепить ещё что-нибудь.
- Молодцы, ребята, как красиво у вас всё получилось. Вам понравилось лепить их солёного теста?
На этом наше «гороховое» занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Возьмите мешочки с горохом, помните его руками, прощупайте каждый горошек… Воспитатель предлагает поиграть с мешочками.
«Пронеси мешочек на голове»
«Перепрыгни через мешочек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гороховая фантазия
Конспект занятия по лепке...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...
Гороховый бал
Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп...
Гороховые фантазии
Конспект занятия для детей младшей группы по лепке....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
Цель:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загиба...