Гороховая фантазия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Гороховая фантазия»
Программное содержание
Учить детей украшать лепку горошинами. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
Развивать память, фантазию, мелкую моторика кистей рук.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Оборудование:
Цветной пластилин, цельный горох, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Ребята,сегодня мы с вами будем лепить из цветного пластилина. Но кроме пластилина нам понадобится еще кое – что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчиками одну штуку. Как назвать эту олну штуку? Горошина
Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.
И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед – назад.
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.
(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).
Мы поиграли с пальчиками, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить вы выберете сами.
Пластилин в руки я беру –
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю.
( Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывая круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).
Пластилин в руки я беру –
Бусы красивые леплю.
Их в колечко загибаю
И горошком украшаю.
( Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха).
Подумайте, что именно вы хотите вылепить? Теперь подойдите к этому столу и выберете себе кусочек пластилина нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает какого цвета пластилин выбран тем или иным ребенком).
Дети выполняют работу. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...
Гороховый бал
Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп...
Гороховые фантазии
Конспект занятия для детей младшей группы по лепке....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
Цель:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загиба...