Конспект занятия "Гороховые фантазии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Антонова Наталья Николаевна

Лепка из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorohovye_fantazii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по лепке

Тема: «Гороховые фантазии»

для детей 2 младшей группы

Составила:

воспитатель Антонова  Н.Н.

с. Калтук

2014 год

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей украшать лепку горошинами.
  2. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
  3. Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
  4. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
  5. Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
  6. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветное соленое тесто (можно использовать цветной пластилин), цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.

Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.

Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага на ощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Послушайте стихотворение про детей:

                    Дома мы одни скучали,

                    Горсть горошинок достали.

И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

                    Покатаем мы в руках мелкие горошки,

                    Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

                     Чтоб игру нам продолжать,

                    Надо пальчику сказать:

                   «Пальчик, пальчик, мой хороший,

                    Прижми к коврику горошек».

Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший,  прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

                     Покрути горошину на месте,

                    Хорошенько покатай

                    И другому пальцу передай.

                    Снова покрути и покатай,

                    Другому пальцу дальше передай.

(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

   Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.

                   Тесто в руки я беру –

                   Дорожку длинную леплю.

                   Теперь возьму  скорей горошку,

                   Чтобы выложить дорожку,

                   Пусть побегает по ней зайчик или кошка.

  (Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы – раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

                   Тесто в руки я беру –

                   Пирог гороховый леплю.

                   Пирог лепить я завершаю,

                   Его горохом украшаю.

 (Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

                 Тесто в руки я беру –

                 Бусы красивые леплю.

                 Их в колечко загибаю

                 И горошком украшаю.

  (Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).

  Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).

 (Дети выполняют работу под музыку). В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к

небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими

игрушками (из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз.

 На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть. Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"

В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия "Фантазия мастеров"

Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....

Конспект: «Водные фантазии»

Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...