Конспект занятия "Фантазия мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хохрякова Светлана Валерьевна

Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Фантфзия мастеров"140.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Фантазия мастеров» конспект НОД для детей старшей группы

Программное содержание:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

- развивать умение выделять специфику гжельской и городецкой росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов;

- закреплять умение создавать задуманный образ из разных видов росписи.

Образовательная область: Познавательное развитие.

- продолжить знакомить детей с искусством гжельской и городецкой росписи;

- развивать интерес к народному искусству.

Образовательная область: Речевое развитие.

- формировать умение вести монолог;

- развивать умение слушать собеседника;

- воспитывать культуру доброжелательного общения.

Образовательная область: Физическое развитие.

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, книг, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание городецких и гжельских альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких и гжельских узоров, чтение рассказа о Городце и Гжели, истории их возникновения, рисование и называние элементов росписи.

Материалы и оборудование:магнитофон, аудиозаписи, заготовки из картона желтого и белого цвета, клеенки, салфетки, гуашь, кисть, стакан.

Ход деятельности:

  1. 1.  Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Заходит Матрена в группу и танцует (под веселую музыку).

- Здравствуйте народ  честной! Уххх устала я. Шла-шла и на ярмарку пришла. Только подождите…хм… на ярмарку это не похоже. Где это я? (ответы детей)

- Ну что ж, давайте познакомимся? (знакомство с детьми). А я точно не на ярмарку пришла? (ответы детей)

- Как же так??? Эх…была я на масленичных гуляниях, там  танцевали пели и блиночки кушали. НЯМ-НЯМ. Принесла я с собой игру, хотите поиграть?

- Нужно из нескольких деталей собрать целую картинку. Разделимся на 2 команды. Какая команда первая соберет, та и молодец!

Игра «Разрезные картинки». (под музыку)

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/04/orig_00dd76cbd3a8a72d2aa71a3174b90d43.jpg 

2 Основная часть.

- Какие молодцы! Ну хорошо, было приятно познакомится! До свидания!

- Не могу я так уйти. Интересно вам, что у меня в корзинке? (ответы детей)

- На ярмарку привозили изделия русские мастера. Но в этот раз мастера не смогли и попросили меня отвезти.  А потом побегу мне же нужно на ярмарку. (ответы детей)

- Таааак, а где же они? Это что же такое….(рыдает) я пока плясала все растеряла…Остались только 1 досочка и 1 тарелка. Как же мне быть? Кто же мне поможет? (ответы детей)

- Ой, спасибо. (рыдает) А вы правда мне поможете? (ответы детей)

-Как же это прекрасно. Вы такие отзывчивые и добрые! Начнем с тарелочки. Какой мастер расписал ее? (ответы детей)

- А почему гжельская роспись так называется? (ответы детей)

1 ребенок

- В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как им свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, решили лепить из нее посуду разную. Да такую какой свет не видывал. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Жители деревушки с радостью называют себя Гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них над крышами домиков, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.

2 ребенок -

В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки

Деревенька стоит.

3 ребенок

Резные оконца,

На крыше конек,

Из чистого колодца

Водицы глоток.

4 ребенок

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут:

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

- Стихи вы знаете! А что еще знаете?

- Припоминаю вроде бы что то. Говорил о таком один мастер. Он то мне дал хм…то ли тарелку то ли досочку. Помогите мне ребята! Что мне дал гжельский мастер?

-Точно-точно! Тарелочку эту мне дал мастер! А досочку тогда что за  мастер дал? (ответы детей)

- Интересно как! А почему роспись называется Городецкая?

1 ребенок

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.

Ребенок 2

Городецкая роспись, как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

- Вы такие умные! Была я на гуляньях и научили меня одной игре! Хотите и вас научу? (ответы детей)

Динамическая пауза - «Весело живется».

- Вы мне все рассказываете-рассказываете…А я тоже хочу рассказать кое-что.

Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а  узорами разными расписывать умела – залюбуешься.И прозвали ее за это Марья-искусница.Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство.Налетел, схватил ее и понес.А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.

Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.А может и к вам в группу прилетело такое перо? Давайте поищем. (музыка звучит волшебная на окне находят перо)

- Так значит и вы теперь мастера! Теперь вы точно мне поможете. И на ярмарку я приду не с пустыми руками.

Воспитатель приглашает детей к столам.

- 1 мастерская городецкая роспись- досочки, 2 – гжельская роспись- тарелочки. Выбирайте, в какой мастерской будете работать?

Показ аналога работы в мастерских.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/04/orig_69e9dff4bc656755e68254cf4709d975.jpg

Физминутка во время работы. «Мы рисовали»

Зарядка для глаз.

Сегодня  в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем!

3. Заключительная часть.

Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в 1 росписи использовался всего один цвет – синий, а во второй – несколько цветов.  Ребята, какие красивые работы на ярмарку у вас получились, вы настоящие мастера!

Спасибо вам за помощь!!! Теперь и я вас отблагодарю! (угощение)

Список  используемой литературы:

1)      Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»

Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...