Конспект НОД Мастер - класс для родителей на тему: Знакомство дошкольников с искусством портрет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Федосеева Мария Игоревна

Знакомство дошкольников с искусством портрет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №47

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Знакомство  дошкольников

с искусством (портретом)»

Выполнила воспитатель

Федосеева Мария Игоревна

 г. Арзамас

2014


 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Знакомство  дошкольников

с искусством (портретом)»

                                         

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок; чтение рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».

Оборудование: два мольберта, игрушка «Королева – кисточка», фломастеры, маленький  портрет девочки (красивая коробка (посылка), большой конверт, репродукции портретов художников И.Репина, Б.Кустодиева, палитра, краски, карандаши, лист бумаги, кисть.

                                   Ход занятия:

(Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь, появляется кукла  - кисточка с красивой коробкой и большим конвертом)

Кукла: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – «Королева кисточка» - самая главная над всеми кисточками.

Восп-ль: Кисточка, а что это ты такая сегодня веселая?

Кукла: я ходила сегодня в картинную галерею (музей). Там много красивых картин. Они мне очень понравились, поэтому я такая веселая и довольная.

-А у вас какое сегодня настроение? (Хорошее, веселое…) Улыбнитесь, потянитесь!

По дороге к вам в гости я зашла на почту и принесла вот эту посылку (красивую коробку) и конверт. Интересно посмотреть, что там лежит?

Но сначала отгадайте мою загадку:

 

             У меня есть карандаш,

             Разноцветная гуашь,

             Акварель, палитра, кисть

             И бумаги плотный лист,

             А еще мольберт-треножник,

             Потому, что я ….(художник)

-Молодцы, правильно отгадали! Так расскажите пожалуйста, кто же такой художник? (Человек, который рисует картины).

- А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке

(По очереди из посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги, кисть, карандаши, краски, палитру, дети называют их)

- Для кого нужны все эти предметы? (для художника)

- Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее, картинных галереях)

- Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и посмотреть на них.

- Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки, попробуйте еще раз:

               В нарисованной картине

              Это главное лицо.

              Может папа или мама,

              Может дедушка и я

              Нарисованы в картине

              Может вся моя семья.

              Догадаться тут несложно,

              Неуверенности нет,

              Что красивая картина

              Называется …..(портрет)

-Правильно.  Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами»,а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».

(Дети встают и подходят к мольберту)

Кукла: А теперь пришло время посмотреть, что лежит в этом большом конверте.

(Воспитатель достает из него поочередно репродукции картин и вывешивает на мольберте)

- Посмотрите ребята на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут Иринка. Она вам нравится? (Да)

-Чем вам понравилась девочка? (Она красивая…)

-Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?

-Как вы думаете, куда может пойти девочка?

-Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка

- Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).

- На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин, нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.

- Какой нарисовал ее художник?

-Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала..)

- Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая..)

- Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?

-Какие , ребята, вы молодцы! Наверное вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.

(Дети выходят на середину группы)

              Физкультминутка «Юные волшебники»

                      Раз -подняться, потянуться

                      Два – согнуться, разогнуться.

                     Три – в ладоши три хлопка,

                     Головою три кивка.

                     На четыре – руки шире,

                     Пять – руками помахать,

                     Шесть – тихонечко присесть.

                     Будем дружно рисовать

                     И картины создавать.    

Восп-ль: Ребята, а кто же создает картины? (художники).

- Посмотрите, что-то еще лежит в конверте? (Достает маленькие незаконченные портреты ). Что это? Как называется картина, на которой художник рисует только лицо? (портрет).

-для того, чтобы закончить эти портреты, нам необходимо превратиться в самых настоящих художников. Для этого надо сказать «волшебные слова»:

(Дети закрывают ладонями глаза)

                           Раз, два, три – покрутись

                           И в художников превратись.

(дети садятся за столы, дорисовывают лицо на портрете)

Восп-ль: Теперь наши портреты готовы. У нас получилась целая картинная галерея.

-Кисточка тебе нравятся портреты, которые нарисовали ребята?

Кисточка: Да. Они замечательные. Мне так у вас понравилась, что я решила остаться в вашей группе.

Восп-ль: Оставайся кисточка, тебе у нас будет интересно. А теперь ребята, давайте пригласим на нашу выставку всех гостей, но для этого из художников надо превратиться обратно в ребят.

 (Дети закрывают глаза)

                             Раз, два, три – покрутись

                            И в ребяток превратись.

(Гости вместе с детьми рассматривают портреты)

Рефлексия:  Ребята, а что же мы с вами узнали нового сегодня?

Что есть картины которые можно посмотреть в картинной галереи и музее, что художники – это люди которые рисуют картины, а художник- портретист  - это человек который рисует лицо человека или во весь рост его.

Ребятки а какие мы с вами слова новые узнали?

Художник, художник – портретист,  портрет, картинная галерея, музей и т,д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

Рекомендации для родителей на тему: "Знакомство дошкольников с конвенцией о правах ребёнка "

В данном материале представлены статьи из конвенции ООН о правах ребёнка (ЮНИСЕФ, Великобритания), с которыми рекомендовано познакомить каждого ребёнка....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...