Конспект занятия в средней группе "Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Ольга Владимировна

Знакомство младших дошкольников с искусством (с портретом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_iskusstvu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

 «Знакомство младших дошкольников

       с искусством (портретом)»

                                         Воспитатель: Кузнецова О.В.

                              Москва  2009 г.

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок; чтение рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».

Оборудование: два мольберта, игрушка «Королева – кисточка», фломастеры, маленькие незаконченные портреты девочки (по количеству детей), красивая коробка (посылка), большой конверт, репродукции портретов художников И.Репина, Б.Кустодиева, палитра, краски, карандаши, лист бумаги, кисть.

                                   Ход занятия:

(Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь, появляется кукла  - кисточка с красивой коробкой и большим конвертом)

Кукла: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – «Королева кисточка» - самая главная над всеми кисточками.

Восп-ль: Кисточка, а что это ты такая сегодня веселая?

Кукла: я ходила сегодня в картинную галерею (музей). Там много красивых картин. Они мне очень понравились, поэтому я такая веселая и довольная.

-А у вас какое сегодня настроение? (Хорошее, веселое…) Улыбнитесь, потянитесь!

По дороге к вам в гости я зашла на почту и принесла вот эту посылку (красивую коробку) и конверт. Интересно посмотреть, что там лежит?

Но сначала отгадайте мою загадку:

 

             У меня есть карандаш,

             Разноцветная гуашь,

             Акварель, палитра, кисть

             И бумаги плотный лист,

             А еще мольберт-треножник,

             Потому, что я ….(художник)

-Молодцы, правильно отгадали! Так расскажите пожалуйста, кто же такой художник? (Человек, который рисует картины).

- А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке

(По очереди из посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги, кисть, карандаши, краски, палитру, дети называют их)

- Для кого нужны все эти предметы? (для художника)

- Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее, картинных галереях)

- Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и посмотреть на них.

- Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки, попробуйте еще раз:

               В нарисованной картине

              Это главное лицо.

              Может папа или мама,

              Может дедушка и я

              Нарисованы в картине

              Может вся моя семья.

              Догадаться тут несложно,

              Неуверенности нет,

              Что красивая картина

              Называется …..(портрет)

-Правильно.  Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами»,а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».

(Дети встают и подходят к мольберту)

Кукла: А теперь пришло время посмотреть, что лежит в этом большом конверте.

(Воспитатель достает из него поочередно репродукции картин и вывешивает на мольберте)

- Посмотрите ребята на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут Иринка. Она вам нравится? (Да)

-Чем вам понравилась девочка? (Она красивая…)

-Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?

-Во что одета Иринка? Что у нее в руках?

-Как вы думаете, куда может пойти девочка?

-Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка.

- Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).

- На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин, нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.

- Какой нарисовал ее художник?

-Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала..)

- Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая..)

- Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?

-Какие , ребята, вы молодцы! Наверное вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.

(Дети выходят на середину группы)

              Физкультминутка «Юные волшебники»

                      Раз -подняться, потянуться

                      Два – согнуться, разогнуться.

                     Три – в ладоши три хлопка,

                     Головою три кивка.

                     На четыре – руки шире,

                     Пять – руками помахать,

                     Шесть – тихонечко присесть.

                     Будем дружно рисовать

                     И картины создавать.    

Восп-ль: Ребята, а кто же создает картины? (художники).

- Посмотрите, что-то еще лежит в конверте? (Достает маленькие незаконченные портреты ). Что это? Как называется картина, на которой художник рисует только лицо? (портрет).

-для того, чтобы закончить эти портреты, нам необходимо превратиться в самых настоящих художников. Для этого надо сказать «волшебные слова»:

(Дети закрывают ладонями глаза)

                           Раз, два, три – покрутись

                           И в художников превратись.

(дети садятся за столы, дорисовывают лицо на портрете)

Восп-ль: Теперь наши портреты готовы. У нас получилась целая картинная галерея.

-Кисточка тебе нравятся портреты, которые нарисовали ребята?

Кисточка: Да. Они замечательные. Мне так у вас понравилась, что я решила остаться в вашей группе.

Восп-ль: Оставайся кисточка, тебе у нас будет интересно. А теперь ребята, давайте пригласим на нашу выставку всех гостей, но для этого из художников надо превратиться обратно в ребят.

 (Дети закрывают глаза)

                             Раз, два, три – покрутись

                            И в ребяток превратись.

(Гости вместе с детьми рассматривают портреты)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по декоративно-прикладному искусству (соленое тесто).

Тема «Нарядный индюк»Цель:  Учить лепить фигуру  из целого куска теста, чтобы один конец был тоньше др.Учить сформировать фигурку : из тонкого конца- шею и голову ,а из толстого –брюшко и хв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...

Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повараПрограммные задачи:Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах ...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство младших дошкольников с жанром портрета»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразитель...


 

Комментарии

Клепикова Ольга Николаевна

Такие грамотные люди. которые разрабатывают такие хорошие конспекты должны давать мастер класс по разработке интересных материалов.