Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

    Ооржак Сайзаана Сергеевна

    Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара

    Программные задачи:

    Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах бытовой техники, облегчающих труд повара

    Развивающие: Развивать память, мышление, воображение.

    Воспитательные: Воспитывать уважение к труду повара.

    Методы и приёмы: объяснение, игровой приём, подсказки, вопросы, показ, указания, поощрения, оценка.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, таблица «Что нужно повару для работы», видео «Экскурсия на кухню».

    Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

    Республики Тыва

    Конспект занятия в средней группе

    Ознакомления дошкольников с трудом взрослых

     на тему: «Повар».

    https://2.bp.blogspot.com/-oQuaAr86gJo/XMgO07xR2YI/AAAAAAAAAA8/Wn6jFGwPjLgc_A9ZCaucDz9gil_xGLBJACLcBGAs/s1600/image.jpg

    Выполнила:Ооржак С.С

    С.Кызыл-Мажалык 2019

    Конспект ознакомления дошкольников с трудом взрослых в средней группе на тему: «Повар».

    Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара

    Программные задачи:

    Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах бытовой техники, облегчающих труд повара

    Развивающие: Развивать память, мышление, воображение.

    Воспитательные: Воспитывать уважение к труду повара.

    Методы и приёмы: объяснение, игровой приём, подсказки, вопросы, показ, указания, поощрения, оценка.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, таблица «Что нужно повару для работы», видео «Экскурсия на кухню».

    Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях

    Ход:

    В: Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо

    для этого? (ответы детей; итог- питание)

    В: Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться.

    Если не заправлять машину, она сможет двигаться? 

    Д: Нет.

    В: Так и организм, если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

    В: А что вы любите кушать? 

    Д: Мясо, помидоры, суп.

    В: Все ли продукты можно есть в сыром виде? 

    Д: Нет

    В: Где можно взять продукты?

    Д: В магазине, на рынке, в холодильнике

    В:А где они хранятся? 

    Д: В холодильнике

    В: Кто вам дома готовит обед ?

    Д: Мама, бабушка.

    В: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? 

    Д: Повара

    В: Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах.

    Физкультминутка.

    Мы руками хлоп-хлоп.

    Мы ногами топ-топ.

    Мы плечами чик-чик.

    Мы глазами миг-миг.

    Раз - сюда, два – туда.

    Повернись вокруг себя.

    А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

    В: Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие предметы?

    Д: Кастрюли, ложки, плита, половник, дуршлаг, сковорода.

    Игра «Закончи предложения» Воспитатель начинает предложение, а ребенок его заканчивает соответствующим глаголом.

    Повар блюдо по рецепту ... (готовит).                             

    Морковь на терке ... (трут).

    Овощи в салате солью ... (солят).

     Фрукты во фруктовом салате ... (смешивают).    

     Готовое блюдо из мяса соусом ... (поливают).

    В мясной бульон порезанные овощи ... (закладывают, кладут).

    Помидоры для салата ножом ... (нарезают, режут).

        В дуршлаге фрукты под водой ... (моют), макароны ... (промывают).  

    В кастрюле щи ... (варят).

    На сковороде картофель ... (жарят).

    В духовке пироги... (пекут).                    

        На плите чайник ... (греется, кипит, стоит).

    В заварочном чайнике чай ... (заваривают).

        Готовое блюдо выкладывают на тарелку и ... (украшают, подают на стол).  

         Посуду после приготовления пищи ... (моют, чистят, сушат).

         Пригоревшие места на сковороде чистящими средствами ... (оттирают).

    В: Мы много сказали о профессии повара, теперь вы поможете мне разобрать всё, что находится на столе. Для начала давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая игра «Капуста»

    Мы капусту рубим рубим

    Мы морковку трём трём

    Мы капусту солим солим

    Мы капусту жмём жмём.

     Что у нас получилось?

    Д: Салат из капусты, из морковки.

    В: Посмотрите, перед тобой две кастрюли. В красную кастрюлю мы готовим борщ. В синюю кастрюлю мы готовим компот. Для этого проведи линии от овощей к кастрюлям, от фруктов к кастрюлям.

    В: Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг и мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

    Врач лечит людей.

    Дворник подметает двор.

    Повар фотографирует.

    Парикмахер варит.

    Прачка стирает.

    Водитель рисует.

    Учитель учит детей.

    Художник поливает цветы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

    Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

    Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

    Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

    Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"

    Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...

    конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"

    Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...

    Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"

    В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся  со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...