Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ооржак Сайзаана Сергеевна

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах бытовой техники, облегчающих труд повара

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду повара.

Методы и приёмы: объяснение, игровой приём, подсказки, вопросы, показ, указания, поощрения, оценка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, таблица «Что нужно повару для работы», видео «Экскурсия на кухню».

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект занятия в средней группе

Ознакомления дошкольников с трудом взрослых

 на тему: «Повар».

https://2.bp.blogspot.com/-oQuaAr86gJo/XMgO07xR2YI/AAAAAAAAAA8/Wn6jFGwPjLgc_A9ZCaucDz9gil_xGLBJACLcBGAs/s1600/image.jpg

Выполнила:Ооржак С.С

С.Кызыл-Мажалык 2019

Конспект ознакомления дошкольников с трудом взрослых в средней группе на тему: «Повар».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах бытовой техники, облегчающих труд повара

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду повара.

Методы и приёмы: объяснение, игровой приём, подсказки, вопросы, показ, указания, поощрения, оценка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением повара, таблица «Что нужно повару для работы», видео «Экскурсия на кухню».

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях

Ход:

В: Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо

для этого? (ответы детей; итог- питание)

В: Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться.

Если не заправлять машину, она сможет двигаться? 

Д: Нет.

В: Так и организм, если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

В: А что вы любите кушать? 

Д: Мясо, помидоры, суп.

В: Все ли продукты можно есть в сыром виде? 

Д: Нет

В: Где можно взять продукты?

Д: В магазине, на рынке, в холодильнике

В:А где они хранятся? 

Д: В холодильнике

В: Кто вам дома готовит обед ?

Д: Мама, бабушка.

В: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? 

Д: Повара

В: Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах.

Физкультминутка.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

Раз - сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)

В: Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие предметы?

Д: Кастрюли, ложки, плита, половник, дуршлаг, сковорода.

Игра «Закончи предложения» Воспитатель начинает предложение, а ребенок его заканчивает соответствующим глаголом.

Повар блюдо по рецепту ... (готовит).                             

Морковь на терке ... (трут).

Овощи в салате солью ... (солят).

 Фрукты во фруктовом салате ... (смешивают).    

 Готовое блюдо из мяса соусом ... (поливают).

В мясной бульон порезанные овощи ... (закладывают, кладут).

Помидоры для салата ножом ... (нарезают, режут).

    В дуршлаге фрукты под водой ... (моют), макароны ... (промывают).  

В кастрюле щи ... (варят).

На сковороде картофель ... (жарят).

В духовке пироги... (пекут).                    

    На плите чайник ... (греется, кипит, стоит).

В заварочном чайнике чай ... (заваривают).

    Готовое блюдо выкладывают на тарелку и ... (украшают, подают на стол).  

     Посуду после приготовления пищи ... (моют, чистят, сушат).

     Пригоревшие места на сковороде чистящими средствами ... (оттирают).

В: Мы много сказали о профессии повара, теперь вы поможете мне разобрать всё, что находится на столе. Для начала давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим рубим

Мы морковку трём трём

Мы капусту солим солим

Мы капусту жмём жмём.

 Что у нас получилось?

Д: Салат из капусты, из морковки.

В: Посмотрите, перед тобой две кастрюли. В красную кастрюлю мы готовим борщ. В синюю кастрюлю мы готовим компот. Для этого проведи линии от овощей к кастрюлям, от фруктов к кастрюлям.

В: Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг и мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...

конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...

Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"

В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся  со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...