Конспект занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Покормим птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект в старшей группе по ООМ "Покормим птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom._pokormim_ptits.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Ознакомление с миром природы» на тему: «Покормим птиц»

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края

Задачи:

1) Образовательные: формировать представления детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её.

2) Развивающие: способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей. Развивать память, внимание, воображение, мышление в соответствии с возрастом.

3) Воспитательные: воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке; беседы: «Синичка-именинница»«Пернатые друзья». Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно».

Материал и оборудование: видеоролик «Зимующие птицы», кружочки синего и красного цвета, картинки перелетных и зимующих птиц, мешочки с кормом, изображения кормушек.

Для изготовления кормушки: лотки для яиц, веревка, пластиковая бутылка, деревянные ложки, корм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть,

                       Нужно здравствуй говорить.

                       Всем, кого ты встретил,

                       Знают это дети.

                      Скажем: «Здравствуй!» и в ответ

                      Прозвучит: «Привет! Привет!»

Дети здороваются с воспитателем и друг другом.

Воспитатель. Наконец-то зима пришла в наши края. Долго мы её ждали. Много снега насыпала нам на потеху. Рады ребята зиме? Что вам больше всего нравится зимой?

Дети: играть в снежки, кататься на лыжах, санках, тюбингах.

Воспитатель: но не все радуются зиме так, как вы. Как вы думаете, ребята, кому зимой голодно и холодно? Почему?

Дети: птицам. Потому что зимой нет корма.

Воспитатель: правильно. Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, перьевые шубки птиц защищают их от холода, но не от голода. В холодные зимы из десяти синиц выживает только одна. Девять погибают от голода. Послушайте стихотворение Александра Яшина.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Ребята, вам жалко птичек?

Дети: да!

Воспитатель: а хотите стать спасателями, супергероями для птиц?

Дети: да!

Воспитатель: спасатели птиц много знают о них и много умеют. Поэтому мы сейчас посмотрим фильм. В конце фильма вы много узнаете про птиц, сможете сами о них рассказать и станете ближе к спасателям.

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

2. Основная часть. Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»

Воспитатель. Про кого был этот фильм?

Дети: про зимующих птиц.

Воспитатель: каких птиц вы увидели в этом фильме?

Дети: мы увидели голубей, ворон, снегирей, воробьев, синиц, свирестелей.

Воспитатель: В конце фильма нас спросили, чем мы можем помочь этим птицам?

Дети: Мы можем сделать кормушки и покормить птиц.

Воспитатель: правильно, ребята. Конечно, тяжело птицам зимой и поэтому они приближаются к жилищам людей за нашей помощью. Хотите сыграть в одну интересную игру?

Дети: да!

Воспитатель. Но для начала давайте вспомним, чем же любят птицы полакомиться?

Дети.  Это семечки, зёрна, хлеб, рябина.

Воспитатель. Молодцы. Игра называется «Волшебные мешочки». У меня есть «волшебные мешочки», в которых находится корм для птичек. Я предлагаю вам на ощупь угадать, что находится внутри и какая птица будет им лакомиться. Это задание для супергероев, потому что очень сложно угадать, что лежит в мешочке, если ты его не видишь.

Проводится игра.

Физкультминутка «Синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?

Дети: сова, дятел, воробей, голубь, галка, ворона, сорока, клёст, свиристель, снегирь и синичка.

Воспитатель: эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?

Дети: улетают в тёплые края.

Воспитатель: действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?

Дети: соловей, грач, скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, жаворонок.

Воспитатель: правильно. Ребята, теперь вы можете отличить зимующих птиц от перелётных, и я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись!». Вы согласны? Тогда мы разделимся на две команды, каждая команда должна будет распределить птиц по цветным кружочкам. В синий кружочек мы посадим зимующих птиц, в красный кружочек – перелётных птиц.

Проводится игра «Не ошибись!».

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы лучше запомнить наших пернатых друзей, давайте разгадаем загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

2) Что за птица

мороза не боится,

хоть снега лежат везде

у нее птенцы в гнезде? (Клест)

3) Кто в беретке ярко — красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

4) Северные гости

клюют рябины грозди,

так нарядны и ярки

на головках хохолки? (Свиристели).

Д\и «Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ...(длиннохвостая)

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ...(желтогрудая)

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ...(чернокрылая)

У дятла длинный клюв, поэтому его называют... (длинноклювым)

У снегиря красная грудка, поэтому его называют ...(красногрудым)

Д\и «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона ...

У синицы хвост короткий, а у сороки...

Голубь тяжелый, а воробей...

У синицы клюв тонкий, а у вороны...

Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь птицам перезимовать?

Дети. Сделать больше кормушек.

Воспитатель. Верно. Кормушки бывают разнообразными: они могут быть из дерева, из пластика, из картона и т. д. (рассматривание иллюстраций). Прежде чем начать изготавливать кормушку, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Воспитатель: сегодня мы смастерим кормушки из подручных средств. Для этого я принесла несколько лотков для яиц, пустую пластиковую бутылку, деревянные ложки, веревку, а также разнообразный корм.

Дети вместе с воспитателем изготавливают кормушку.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, каких птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? Чем они питаются? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Как люди могут помочь зимующим птицам? (ответы детей). Спасибо за работу, ребята. Теперь вы настоящие помощники птиц. Если каждый из нас покормит птиц зимой, мы можем спасти сотни воробьёв или синичек. Птицам с нашей помощью будет легче пережить эту суровую, голодную зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

Конспект занятия в старшей группе         «О чём поют весной птицы?»                        ...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....