Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Перелетные птицы»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цели:

1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.

2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».

3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Перелетные птицы»

Подготовила: Мусиец Т.Н.

  Цели:

1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.

2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».

3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Материал: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

2. Чтение рассказов о птицах.

3. Наблюдение на прогулке за птицами.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми

       – Чем отличаются птицы от животных?

– Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)

– Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их.

– Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их.

– Почему птицы улетают?

– Чем питаются птицы?

 2. Воспитатель:

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Что за птица –

На яйцо не садится,

По чужим гнёздам шныряет,

Своих деток не знает.

Дети:

-Кукушка.

Воспитатель:

-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

Дети:

-Жаворонок.

Воспитатель:

-Молодцы.

Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.

Воспитатель:

Еще одна загадка:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети:

-Аист.

Воспитатель:

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

-А сейчас проведём физкультминутку:

3.Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

4.Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает

жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет

себе гнезда/.

• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,

заливается/. и др.

• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно

выводить птенцов/.

5.Воспитатель: Дидактическая игра.

«Какая птица лишняя?"

- Сорока, синица, курица, аист;

- Сова, орел, сокол, цапля;

- Ворона, клест, соловей, воробей;

- Трясогузка, голубь, скворец, утка.

6. Анализ проведенного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Обувь"

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия в старшей группе на тему: « Весна. Перелетные птицы»

Образовательная область «Познавательное развитие»...