Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Перелетные птицы»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.
2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Перелетные птицы»
Подготовила: Мусиец Т.Н.
Цели:
1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.
2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
Материал: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.
2. Чтение рассказов о птицах.
3. Наблюдение на прогулке за птицами.
Ход занятия.
1. Беседа с детьми
– Чем отличаются птицы от животных?
– Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)
– Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их.
– Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их.
– Почему птицы улетают?
– Чем питаются птицы?
2. Воспитатель:
- Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Что за птица –
На яйцо не садится,
По чужим гнёздам шныряет,
Своих деток не знает.
Дети:
-Кукушка.
Воспитатель:
-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
Дети:
-Жаворонок.
Воспитатель:
-Молодцы.
Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.
Воспитатель:
Еще одна загадка:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Дети:
-Аист.
Воспитатель:
-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.
-А сейчас проведём физкультминутку:
3.Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.
Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.
4.Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются
насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает
жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет
себе гнезда/.
• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,
заливается/. и др.
• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно
выводить птенцов/.
5.Воспитатель: Дидактическая игра.
«Какая птица лишняя?"
- Сорока, синица, курица, аист;
- Сова, орел, сокол, цапля;
- Ворона, клест, соловей, воробей;
- Трясогузка, голубь, скворец, утка.
6. Анализ проведенного занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Обувь"
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Весна. Перелетные птицы»
Образовательная область «Познавательное развитие»...