Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    артамошина марина геннадьевна

    конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён членов семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_teme_moya_semya_starshaya_gruppa..docx16.01 КБ

    Предварительный просмотр:

                                «Моя семья»

    Занятие в старшей группе детского сада.

    Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит .

    Задачи:

    Закрепить  у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

    Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

    Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье.

    Ход занятия.

    .Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

    Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.

    Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Марина Геннадьевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с  д. Вахонино .Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

    Воспитатель:  И так первый вопрос: « Что такое семья и как она образовывается»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство,домошние,родные,).

    Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

    Дети: В семье дружат – живут не тужат.

     В семье разлад – так и дому не рад.

     Семья сильна, когда над ней крыша одна.

     При солнышки – тепло, при матушки – добро.

     Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

     На что и клад, когда дети идут в лад.

     Нет родителей – нет покровителей.

     Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

     Нет лучше дружка, чем родная матушка.

     Где любовь да совет, там и горя нет.

     В недружной семье добра не бывает.

     В хорошей семье хорошие дети растут.

     Птица рада весне, а дитя – матери.

     Сердце матери лучше солнца греет.

     Дети родителям не судьи.

     Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

     Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

     Жалей отца с матерью, других не найдешь.

     Согласие да лад – в семье клад.

     Изба детьми весела.

     Вся семья вместе, так и душа на месте.

     (Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.

     Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальковая игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

     «Ладушки, ладушки,

     Где были?

     У бабушки!

    (Хлопают в ладоши)

     А у бабушки ладони

     Все в морщинах собраны.

    (Показывают руки ладонями вверх)

     А у бабушки ладони

     Добрые-предобрые.

    (Поглаживают ладони друг о друга)

     Все работали ладони

     Долгими годами.

    (Постукивает кулаками о ладони)

     Пахнут добрые ладони

     Щами с пирогами.

    (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

     По кудрям тебя погладят

     Добрые ладони.

    (Имитируют поглаживания)

     И с любой печалью сладят

     Теплые ладони.

    (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

     Ладушки, ладушки,

     Где были?

     У бабушки!

    (Хлопают в ладоши)

    Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Карина прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».

    У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

     У нас родился братик, вернее, у меня!

     До чего же он хорош, на кого же он похож?

     Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

     Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

     Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

     - Внук похож на вас, не спорьте,

     - Что вы душенька, на вас.

     Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

     Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

    Воспитатель: Спасибо тебе, Кариночка, за такое интересное стихотворениеИ мы тебя сердечно поздравляем с рождением братика. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа,которые вы составляли сосвоими родителями ,отгадывали загадки которые придумывали ваши родители о вас, рассматривали ваши семейные альбомы,некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях,но я уверена,что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.Ктот хочет рассказать о своей семь? Внимание на экран.СЛАЙДШОУ.

    Дети рассказывают о своих семьяхрассказывают кто изображён на фотографиях ,как их завут. План рассказа:

    - Меня зовут…(полное имя);

    - Мою маму зовут …(полное имя);

    - Моего папу зовут…(полное имя);

    - ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.

    Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?

     ВоспитательСегодня мы с вами выяснили ,что семья это взрослые и дети ,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге ,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно.Я очень хочу ,что бы в ваших семьях были тёплые дрежеские отношения ,а подтверждение учасники нашей передачи споют песню « Моя семья»

    Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова.  До новых встреч!

    КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

                   Старшая  группа.

               ТЕМА: « МОЯ  СЕМЬЯ»

                                                       

                                                       МДОУ№1детсад д. Вахонино

                                                       воспитатель : Артамошина М.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в старшей группе по окружающему миру тема: "Свойства воздуха"

    Материал (окружающий мир, старшая группа, тема: "Свойство воздуха"...

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

    Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

    Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».

    Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

    Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания»....

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес».

    Воспитатель: Смоленцева Вероника Викторовна     МОБУ «Сенькинская СОШ»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитыв...