Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

артамошина марина геннадьевна

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_moya_semya_starshaya_gruppa..docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Моя семья»

Занятие в старшей группе детского сада.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит .

Задачи:

Закрепить  у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье.

Ход занятия.

.Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Марина Геннадьевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с  д. Вахонино .Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель:  И так первый вопрос: « Что такое семья и как она образовывается»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство,домошние,родные,).

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети: В семье дружат – живут не тужат.

 В семье разлад – так и дому не рад.

 Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 При солнышки – тепло, при матушки – добро.

 Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

 На что и клад, когда дети идут в лад.

 Нет родителей – нет покровителей.

 Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

 Нет лучше дружка, чем родная матушка.

 Где любовь да совет, там и горя нет.

 В недружной семье добра не бывает.

 В хорошей семье хорошие дети растут.

 Птица рада весне, а дитя – матери.

 Сердце матери лучше солнца греет.

 Дети родителям не судьи.

 Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

 Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

 Жалей отца с матерью, других не найдешь.

 Согласие да лад – в семье клад.

 Изба детьми весела.

 Вся семья вместе, так и душа на месте.

 (Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.

 Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальковая игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 «Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

 А у бабушки ладони

 Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

 А у бабушки ладони

 Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

 Все работали ладони

 Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

 Пахнут добрые ладони

 Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

 По кудрям тебя погладят

 Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

 И с любой печалью сладят

 Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

 Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Карина прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

 У нас родился братик, вернее, у меня!

 До чего же он хорош, на кого же он похож?

 Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

 Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

 Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

 - Внук похож на вас, не спорьте,

 - Что вы душенька, на вас.

 Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

 Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо тебе, Кариночка, за такое интересное стихотворениеИ мы тебя сердечно поздравляем с рождением братика. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа,которые вы составляли сосвоими родителями ,отгадывали загадки которые придумывали ваши родители о вас, рассматривали ваши семейные альбомы,некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях,но я уверена,что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказы.Ктот хочет рассказать о своей семь? Внимание на экран.СЛАЙДШОУ.

Дети рассказывают о своих семьяхрассказывают кто изображён на фотографиях ,как их завут. План рассказа:

- Меня зовут…(полное имя);

- Мою маму зовут …(полное имя);

- Моего папу зовут…(полное имя);

- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?

 ВоспитательСегодня мы с вами выяснили ,что семья это взрослые и дети ,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге ,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно.Я очень хочу ,что бы в ваших семьях были тёплые дрежеские отношения ,а подтверждение учасники нашей передачи споют песню « Моя семья»

Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова.  До новых встреч!

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

               Старшая  группа.

           ТЕМА: « МОЯ  СЕМЬЯ»

                                                   

                                                   МДОУ№1детсад д. Вахонино

                                                   воспитатель : Артамошина М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по окружающему миру тема: "Свойства воздуха"

Материал (окружающий мир, старшая группа, тема: "Свойство воздуха"...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания»....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес».

Воспитатель: Смоленцева Вероника Викторовна     МОБУ «Сенькинская СОШ»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитыв...