Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес».
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитатель: Смоленцева Вероника Викторовна
МОБУ «Сенькинская СОШ»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познание: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Коммуникация: продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх.
Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, ивы, клёна, дуба,липы; заготовки для составления панно; коробки (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_les.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес». |
Воспитатель: Смоленцева Вероника Викторовна
МОБУ «Сенькинская СОШ»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познание: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Коммуникация: продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх.
Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, ивы, клёна, дуба,липы; заготовки для составления панно; коробки (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Ход НОД:
В.:- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
Дети:- Да.
В.:- А что больше всего вам понравилось в лесу?
(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)
В.:- Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Хотите выяснить?
Ну тогда в путь, ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Вот мы и в лесу.
В.: – И так, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку.
( Педагог загадывает детям загадку:)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
- Совершенно верно это дерево- по марийски - пушенге
- Как вы думаете, дерево- пушенге живое или нет?
Д.:- Живое.
В.- Почему так думаете?
Д.- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
В.:- С помощью чего деревья дышат?
(ответы детей).
В.- Правильно, с помощью листьев.
- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?
Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).
(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
В. – Кирилл, начни. Какую ты часть взял?
К.: - Корни – вож.
В:- Корни что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.
- Корни удерживают дерево.
В.- Даша, ты какую часть взяла?
Д: (ствол)- вурдо
-Какую функцию выполняет ствол?-вурдо
Д.- По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам, а с веток к листьям.
В.: - Лена, что есть на ветках? Укш-влак
Л.:- Есть листья, цветы, плоды.
В.- Ребята, что выделяют листья?- по марийски – лышташ?
Д.- Кислород,
В. - Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
В.:- Когда листья падают, что происходит?
Д.:–гниют, образуют питательные вещества для дерева.
В.:- Молодцы.
Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?»
Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.
( Ответы детей, выбирая картинки)
- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;
- это место для постройки гнезда;
-для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;
- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
- для художника это объект для картин;
- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).
В.:- Молодцы.
- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?
Д.: (деревья)- пушенге-влак.
В.:- Какие?
Д.: Береза -куэ, дуб - тумо, ель - кож, ива - уанге, клён - клён
Игра «С какого дерева листок».
В.:- Давайте подберем листочки для каждого дерева.
(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)
Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.
В.:- Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».- «Чодыраште коштына»
Мы по лесу погуляли Ме чодыраште коштына
И немножечко устали. Изиш ноен улына
Встанем, глубоко вздохнём Шогална, шулалтена
Руки дружно разведём. Кидым кок могырыш шаралтена.
Чудеса у нас на свете: Изиракат лийына, кугуракат лийына,
Стали карликами дети, Совынам пералтена.
А потом все дружно встали, Йолна ден тошкалына
Великанами все стали. Угыч сайын койына.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
В.:- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу? чодыраште
Д.:- Конечно?
В.:- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Мотор чодыраште
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красную коробку, а разрешающие знаки- в зелёную коробку).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
В.: -Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
В.- Правильно! Молодцы!
- Если вы пришли в лес- не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
В.:- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?
И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».
- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня- олмапу, груша, ель -кож, береза -куэ, вишня, осина - шопке, каштан, лимон, сосна - пунчо, кедр, липа - писте, апельсин, киви и т.д.)
В.:- Ребята, какие молодцы.
- Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?
(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).
- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?
Д.:-(хвойный).
В.:- Правильно.
- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?
Д.:- (лиственный).
В.:- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?
Д.:(смешанный).
В.:- Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.
В.:.- Читает четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
Д.:- (В лесу).
В.:- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
- Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.
Спасибо! Тау!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Занятие в старшей группе по окружающему миру тема: "Свойства воздуха"
Материал (окружающий мир, старшая группа, тема: "Свойство воздуха"...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Открытое занятие в старшей группе по окружающему миру "Космическое путешествие"
Заметка к открытому занятию...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания»....