Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Консект НОД в старшей группе по познавательному развитию знакомству с окружающим миром
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПР ОСОМ в старшей группе Тема: « Птицы нашего края»
Цели: Расширять представления о многообразии животного мира;
Познакомить с птицами, обитающими в КЧР;
Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети;
Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц;
Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами;
Воспитывать бережное отношение к птицам и окружающему миру.
ИОО: «ПР», «РР», «С-КР», «ФР».
Оборудование:
Предметные картинки и фотографии птиц, записи голосов птиц .
ХОД НОД
Начало:
Доброе утро! – птицы запели
– Добрые люди встали с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Ребята, закройте глаза, что вы сейчас представили?
(аудиозапись пения птиц)
- Как вы думаете, а сейчас можно услышать пение птиц? Почему? Какое сейчас время года?
Основная часть:
Предлагаю вам поиграть в игру: «Прилетели птицы», если услышите в тексте стихотворения не птицу – хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи, воробьи, комары и снегири.
Дятлы и лягушки, совы и ватрушки!
Дидактическая игра «Для чего?» (закрепление знаний детей о частях тела птицы). Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, шейка)?
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в гости к птицам. Отгадайте загадку:
1. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков
Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)
Воспитатель: - Как чирикает воробей? (аудиозапись чириканья воробья) Воробей – веселый, шустрый, маленький. Строят свои гнезда рядом с домами людей. Очень неприхотливые птички, любят полакомиться хлебными крошками, зернами овса, пшеном.
- Верещунья-белобока, а зовут ее …(сорока)
(выходит ребенок в шапочке сороки и читает стихотворение)
Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести
Может в них и мало прока, но горда собой сорока.
Воспитатель: послушайте, как трещит сорока (аудиозапись). Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная, увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и сидит, разглядывает, потом схватит и в свое гнездо утащит. Сорока всеядна.
#1057;пиною зеленовата, животиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)
(выходит ребенок в шапочке синицы и читает стихотворение)
Пусть снег вокруг искриться и зимний ветер злится –
Поет, не уставая, синица расписная!
Воспитатель: послушайте как поет синица (запись голоса). Синица – небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черненькая шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В теплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дуплах деревьев. Зимой им приходиться нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое, несоленое сало и мясо.
- Черный жилет, красный берет
Нос как топор, хвост, как упор …(дятел)
(выходит ребенок в шапочке дятла и читает стихотворение)
Дятел – врач лесного царства, дятел лечит без лекарства
Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели
В.: Послушайте, как стучит дятел по дереву (аудиозапись). Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых, ими он питается, живет в дупле.
4. Окраской сероватая, повадка – вороватая
Крикунья хрипловатая, известная персона, кто это?...(ворона)
(выходит ребенок в шапочке вороны и читает стихотворение)
Особа всем известная, она – крикунья местная
Увидит кучку темную, взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона, а это ведь ворона.
В: послушайте, как ворона каркает (запись). Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью черную окраску, но встречаются и черные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Физминутка:
Птица крыльями взмахнула, птица крылья отряхнула
Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд
Посмотрела вправо-влево, удивилась: «Что за дело?
Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой»
Полетела, полетела, в гнездышко свое присела!
(дети выполняют движения по тексту)
Птицы нашего края - А каких диких птиц обитающих в нашем краю вы знаете?
-Сегодня познакомлю вас с некоторыми из них:
Бородач – это птица огромных размеров. Другое её название – ягнятник. Бородачом её назвали из-за пучка щетинистых перьев, расположенного под клювом и своим видом напоминающего бороду. Этот хищник. Питается исключительно падалью. У каждой птицы есть свой собственный обеденный «стол», где она и трапезничает. Не отказываются ягнятники и от черепах, чей панцирь разбивают так же, как и кости. Случается, что они охотятся на млекопитающих небольшого размера, которых заглатывают целиком вместе с костями и шкурой. Эта птица способна напугать кого угодно, у неё для этого есть полный арсенал: огромные узкие крылья, размах которых может достигать трёх метров, внушительный клюв, загнутый вниз и мощные ноги с острыми когтями.
Беркут - птица высоких гор
На территории нашей Республики обитает беркут – птица величественная и грациозная, при этом птица занесена в Международную Красную книгу как редкий вымирающий вид.
Беркут – птица внушительных размеров. Длина тела достигает 1 метра. Оперение красивого коричневого цвета с вкраплениями рыжего и светлого мраморного в области хвоста и брюшка. Клюв темный, крючковатый, загибается вниз, лапы желтые с острыми черными когтями. Птица беркут – самый крупный орел, хищник, охотящийся на всевозможную дичь.
В качестве жертвы он часто выбирает себе зайцев, лисиц, куниц, сусликов, детенышей косули, иногда посягает на домашний скот. Свои гнезда семейная пара строит в лесных массивах, в самых непроходимых чащах или на обрыве скалы, в недоступном месте.
3. Итог:
Скоро зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. На нашей площадке мы уже развесили кормушки, которые вы сделали дома вместе со своими родителями и сейчас я предлагаю вам выйти на улицу и насыпать в них корм. Птицы быстро привыкают к таким столовым и станут нашими частыми гостями. А вы сможете наблюдать за ними. И они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, я считаю, вы будете добрее и бережнее относиться ко всему живому.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо
Небогаты их корма, горсть одна нужна
Горсть одна – и не страшна будет им зима
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Обувь"
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Наша родина Россия"
На занятии ребята рассматривают карту России, знакомятся с гербом флагом и гимном. Слушают стихи, песни, разгадывают кроссворд. Так же им зачитывается рассказ Н.Ф.Виноградовой "Что такое Родина?...
