Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задорожная Алиса Михайловна

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Окружающий мир».

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Юные путешественники»

Цель: познакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по - разному.  

        

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к Земле, к природе.

Образовательные: знакомить с понятием «карта», «глобус», расширять у детей представление об окружающем мире.

Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику.

Материал к занятию: глобус, карта географическая, пластилин.

Раздаточный материал: поднос, пластилин (разного цвета), каминные спички (без серы).

 Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что раньше люди любили путешествовать. Как называются люди, которые любят путешествовать?

Ответы детей: путешественники.

Воспитатель: Раньше не было ни поездов, ни самолетов, и приходилось отправляться в путь на кораблях по морям и океанам. Путешественники открывали новые земли, они рисовали увиденное на листе бумаги. Эти рисунки назвали картой. По карте люди могли ориентироваться. Это помогало им следовать в правильном направлении. То есть люди знали куда им надо идти, ехать, плыть.

Воспитатель: Вот перед нами карта (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту). Посмотрите на нее, карту можно повесить на стену, на стенд или на доску, как весит она у нас с вами. А ещё карту можно положить на стол, на пол, на землю и рассматривать её. Карта очень нужна путешественникам, так как по ней они определяют свой путь.

Сюрпризный момент!!!

Стук в дверь. Заходит почтальон:

«Здравствуйте! Это группа №5? (Да) Вам посылка.

Распишитесь и получите».

Воспитатель расписывается. Берет посылку. Почтальон уходит.

Воспитатель: предлагает детям открыть ее и посмотреть, что в ней.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принёс почтальон. Как вы думаете что это?

Ответы детей: Глобус.

Воспитатель: Дети, а кто знает, что обозначает глобус?

Ответы детей:  Землю.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей земли. (Можно привести пример автомобиля и игрушечной машины). Учёные проводили много исследований и убедились, что наша земля круглая. Получается, что путь можно проследить не только по карте, но ещё и по глобусу.

Давайте его рассмотрим. Большая часть глобуса какого цвета?

Ответы детей:  голубого.

Воспитатель: Как вы думаете, что это означает?

Ответы детей:  это вода - моря, реки, океаны. 

Воспитатель: А что же обозначает зеленый цвет?

Ответы детей:   леса.

Воспитатель: Коричневый?

Ответы детей:  земля и горы.

Воспитатель:  На карте встречаются голубые ниточки и пятнышки, что это?

Ответы детей:  это реки и озера.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше  (потянуться вверх)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим, (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели  (легкий бег по кругу)

 И на землю тихо сели, (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)

 Закружились, полетели

И на землю тихо сели, (присесть)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. Сейчас каждый из вас слепит свой глобус. Давайте возьмем пластилин синего цвета и скатаем из него шар. Какой цвет нам нужно добавить, чтобы наш шар стал похожим на глобус? Ответы детей:  зелёный.

Воспитатель: Этим самым вы обозначите леса на своём глобусе. Только обратите внимание на то, сколько места занимает на глобусе зелёный цвет, то есть леса. А теперь мы берём с вами пластилин какого цвета?

Ответы детей:  коричневый.

Воспитатель: и тоже наносим его на глобус, тем самым обозначаем землю. У вас получился глобус, как тот, который принес почтальон! Но чего-то не хватает?

Ответы детей:  подставки.

Воспитатель:  Давайте, каждый из вас поставит свой глобус на палочку. Теперь у каждого из вас глобус может крутиться, как настоящий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, ещё раз на глобус. Какой он формы?

Ответы детей:  круглый.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете почему мы с вами ходим по земле и не падаем? А потому что внутри земного шара находится ядро, которое притягивает нас к земле. Во время лепки проходить между детей и по ходу делать коррекционную индивидуальную помощь. Ребята, посмотрите какой у вас получился замечательный глобус, настоящая маленькая земля.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Что нового узнали? Ребята, на этом занятии вы узнали много интересного: что такое «карта», «глобус». Теперь вы знаете, что Земля круглая и большая её часть покрыта водой. Что больше всего понравилось на занятии? Что мы делали? Что нового узнали?

Воспитатель: А для того, чтобы жизнь на Земле продолжалась, мы должны оберегать её от вредителей и следить за чистотой. Давайте жить дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Обувь"

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания»....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес».

Воспитатель: Смоленцева Вероника Викторовна     МОБУ «Сенькинская СОШ»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитыв...