Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Окружающий мир».
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Юные путешественники»
Цель: познакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по - разному.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к Земле, к природе.
Образовательные: знакомить с понятием «карта», «глобус», расширять у детей представление об окружающем мире.
Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику.
Материал к занятию: глобус, карта географическая, пластилин.
Раздаточный материал: поднос, пластилин (разного цвета), каминные спички (без серы).
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что раньше люди любили путешествовать. Как называются люди, которые любят путешествовать?
Ответы детей: путешественники.
Воспитатель: Раньше не было ни поездов, ни самолетов, и приходилось отправляться в путь на кораблях по морям и океанам. Путешественники открывали новые земли, они рисовали увиденное на листе бумаги. Эти рисунки назвали картой. По карте люди могли ориентироваться. Это помогало им следовать в правильном направлении. То есть люди знали куда им надо идти, ехать, плыть.
Воспитатель: Вот перед нами карта (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту). Посмотрите на нее, карту можно повесить на стену, на стенд или на доску, как весит она у нас с вами. А ещё карту можно положить на стол, на пол, на землю и рассматривать её. Карта очень нужна путешественникам, так как по ней они определяют свой путь.
Сюрпризный момент!!!
Стук в дверь. Заходит почтальон:
«Здравствуйте! Это группа №5? (Да) Вам посылка.
Распишитесь и получите».
Воспитатель расписывается. Берет посылку. Почтальон уходит.
Воспитатель: предлагает детям открыть ее и посмотреть, что в ней.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принёс почтальон. Как вы думаете что это?
Ответы детей: Глобус.
Воспитатель: Дети, а кто знает, что обозначает глобус?
Ответы детей: Землю.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей земли. (Можно привести пример автомобиля и игрушечной машины). Учёные проводили много исследований и убедились, что наша земля круглая. Получается, что путь можно проследить не только по карте, но ещё и по глобусу.
Давайте его рассмотрим. Большая часть глобуса какого цвета?
Ответы детей: голубого.
Воспитатель: Как вы думаете, что это означает?
Ответы детей: это вода - моря, реки, океаны.
Воспитатель: А что же обозначает зеленый цвет?
Ответы детей: леса.
Воспитатель: Коричневый?
Ответы детей: земля и горы.
Воспитатель: На карте встречаются голубые ниточки и пятнышки, что это?
Ответы детей: это реки и озера.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим, (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели, (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели, (присесть)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. Сейчас каждый из вас слепит свой глобус. Давайте возьмем пластилин синего цвета и скатаем из него шар. Какой цвет нам нужно добавить, чтобы наш шар стал похожим на глобус? Ответы детей: зелёный.
Воспитатель: Этим самым вы обозначите леса на своём глобусе. Только обратите внимание на то, сколько места занимает на глобусе зелёный цвет, то есть леса. А теперь мы берём с вами пластилин какого цвета?
Ответы детей: коричневый.
Воспитатель: и тоже наносим его на глобус, тем самым обозначаем землю. У вас получился глобус, как тот, который принес почтальон! Но чего-то не хватает?
Ответы детей: подставки.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас поставит свой глобус на палочку. Теперь у каждого из вас глобус может крутиться, как настоящий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, ещё раз на глобус. Какой он формы?
Ответы детей: круглый.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему мы с вами ходим по земле и не падаем? А потому что внутри земного шара находится ядро, которое притягивает нас к земле. Во время лепки проходить между детей и по ходу делать коррекционную индивидуальную помощь. Ребята, посмотрите какой у вас получился замечательный глобус, настоящая маленькая земля.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Что нового узнали? Ребята, на этом занятии вы узнали много интересного: что такое «карта», «глобус». Теперь вы знаете, что Земля круглая и большая её часть покрыта водой. Что больше всего понравилось на занятии? Что мы делали? Что нового узнали?
Воспитатель: А для того, чтобы жизнь на Земле продолжалась, мы должны оберегать её от вредителей и следить за чистотой. Давайте жить дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Обувь"
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цель:...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания»....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес».
Воспитатель: Смоленцева Вероника Викторовна МОБУ «Сенькинская СОШ»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитыв...