конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мокшина Татьяна Павловна

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес к родному городу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_gorodom.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес к родному городу.
Словарная работа: активизировать слова «Канск», «горожане», «кинотеатр», название улиц города, ввести в пассивный словарь «краеведческий», «экспонаты».
Оборудование и материалы: презентация, палочка для игры, фотоаппараты, альбомные листы с заранее оформленными, для техники «проявляющийся рисунок», рисунками на каждого ребенка, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, акварельная краска черного цвета, баночка с водой.

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Воспитатель: «Ребята кто у нас в гостях? (Варианты детей)» (Дети садятся на ковер. Педагог берет куклу и говорит от ее лица.)

Домовой: «Ой, беда-беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся».

Воспитатель: «Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение».

Домовой: «Здравствуйте, ребята! Попал я в город ваш из деревни, тогда и начались у меня все неприятности. Очень уж захотелось мне с другом своим, Нафаней, увидеть красоту вашего города, побывать на главной улице и рассмотреть достопримечательности, но мы заблудились, ничего не нашли, замерзли и грустные вернулись домой. И я понял, что город совсем не похож на нашу деревню».

Воспитатель: «Конечно, не похож. Ребята давайте расскажем, что такое город?

-Как называется город в котором мы живем?

- Подумайте и расскажите чем отличается город от деревни?

Воспитатель:

- Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы познакомить Домовенка с нашим городом?(варианты детей)

- я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу! На чем можно отправиться? (варианты детей)

Домовой: «Мне очень хотелось бы поделиться рассказами и картинками о вашем городе с моими друзьями из деревни, но боюсь, что я всё не запомню. Как же мне быть?»

Воспитатель: «Давайте с вами подумаем, как помочь Домовенку. Что можно сделать, чтобы домовенок не забыл наш  рассказ про город?  (варианты детей) А чтобы рассказ о городе был интересней, мы сделаем к нему фотографии и получится у нас красивый фотоальбом, который Домовенок покажет своим друзьям».

Давайте еще раз расскажем домовенку как называется наш город? (Канск)

А как называются жители нашего города? (Канцы)

Давно родился наш город и расположен он на берегу какой реки? (Кан). Канск небольшой город у нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие они? (красивые, чистые, широкие, длинные). На улице расположены дома

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные,-

Дома бывают разные.

А давайте мы с вами представим что гуляем по нашему городу
(шагают вместе)
То, что видим – называем
(поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).
Светофоры и машины
(повороты головы вправо- влево),
Ярмарки и магазины
(повороты туловища вправо –влево, руки на поясе), 
Парки, улицы, мосты 
(руки в стороны, к плечам, вниз)
И деревья, и кусты
(шагают на месте).
Ну что, отдохнули?

В городе есть свои достопримечательности, а что это такое? (варианты детей)

Да, достопримечательность- это знаменитые места или старинные здания.

(воспитатель берёт на себя роль экскурсовода)

Поехали. Итак, первая остановка.(слайд). Кто скажет, куда мы приехали? (ответы детей) Верно, мы оказались на площади. А вы бывали на площади? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) На площади проходят городские праздники, а зимой здесь ставят большую городскую елку ,делают различные ледяные фигуры и стоят горки для детей. А еще на Московской улице есть кинотеатр(слайд). Вы бывали в кинотеатре? Что вы там делали?(ответы детей) Кто знает, как называется наш кинотеатр? (выслушиваю ответы детей) Кинотеатр называется «Космос». Не забывайте о том, что вы фотографы.
- А наша путешествие продолжается. Мы продолжаем ехать по улице Московская. Посмотрите, какое красивое здание(слайд). Это краеведческий музей. Кто знает, что такое музей? (выслушиваю предположения детей) Правильно, музей- это место, где хранятся экспонаты - это старинные вещи, которые рассказывают об истории родного края. В музее организуются выставки. А вы бывали в нашем музее? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей).

Д/И «Места отдыха в г.Канске»

- дальше мы поворачиваем на предмостную площадь где находиться… (ЧТО?)Триумфальная Арка

Местная достопримечательность была открыта в сентябре 2006 года, когда Канск праздновал свое 370-летие. Триумфальная Арка стала копией «Царских Врат», стоявших в городе в далекие царские времена. То сооружение было построено в честь приезда в Канск будущего императора Николая Второго в 1891 году. К сожалению, в 1917 году арка была уничтожена. Лишь по прошествии 90 лет врата были выстроены вновь. Освящение достопримечательности провел протоирей Василий Жилянин благочинный Красноярской епархии. 

- мы продолжаем свое путешествие по одной из длинных улиц города 40 лет Октября и здесь расположен Канский драматический театр.

Памятное и значимое для Канска место. Театр не так давно отметил своё столетие, и за это время на его сцене было сыграно огромное количество спектаклей. Волею судьбы, Канск часто становился новым домом для многих репрессированных и отправленных в ссылку в советское время представителей интеллигенции. Благодаря этому, в разное время здесь выступали многие знаменитые, но неугодные для действующей власти актёры и режиссёры.


А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. Вот мы и подъехали к нашему садику (слайд Детский сад) он находится в микрорайоне «Солнечный».
Вот и закончилась наша экскурсия. Я была экскурсоводом, а кем были вы?(ответы детей) Правильно, экскурсантами. Вы снимали самые красивые уголки нашего города. А сейчас я предлагаю вам проявить фотографии. Проходите к столам (дети выполняют работу в технике «проявляющийся рисунок» на тему «Родной город»). 
Посмотрите, сколько замечательных фотографий города у нас получилось. Молодцы. А наше необычное занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Рефлексия

На столе солнышко дети рисуют с каким настроением закончили занятие


Показываю фотографию церкви.

Одно из самых старых каменных зданий Канска – настоящий образец архитектурного искусства и культурного достояния. В 20-е годы XX века собор постигла участь многих церквей советской эпохи. Здание было закрыто и, впоследствии переоборудовано под аэроклуб. Однако в середине века верующим его всё же вернули, вновь начали проводить службы и церковные обряды.

- Кто скажет, что это за здание? Да, это театр

Памятное и значимое для Канска место. Театр не так давно отметил своё столетие, и за это время на его сцене было сыграно огромное количество спектаклей. Волею судьбы, Канск часто становился новым домом для многих репрессированных и отправленных в ссылку в советское время представителей интеллигенции. Благодаря этому, в разное время здесь выступали многие знаменитые, но неугодные для действующей власти актёры и режиссёры.

- Обратите внимание на это здание.

- Кто скажет, что это? Да, это Дворец культуры. На какой улице он находится? Правельно, на Центральной. Достопримечательность нашего города. Это здание очень красивое, старинное, расцветка яркая. Во дворец приезжают артисты из других городов. Что, здесь показывают? (Спектакли, а кто их показывает? (Артисты).

И мы тоже ходили смотреть спектакль…

- Давайте продолжим экскурсию по улице Советская, и познакомимся еще с одной достопримечательностью нашего города.

Обратите вниманье на следующее здание. Раньше это был дом купца

- богатого человека. А сейчас это здание ЖКХ города (Объясняю, что это такое). Посмотрите какое красивое здание, на что похоже?, на красивый терем с балконом.

Очень большая достопримечательность города это горнолыжный спорт. К нам приезжают на соревнования спортсмены-горнолыжники из других городов России. На трассе имеется два подъёмника, горнолыжная база, гостиница со всеми удобствами.

Дети из нашего детского сада (называю имена ребят) также занимаются этим спортом.

А наша горнолыжная трасса расположена на живописном берегу пруда, напротив которого на горе «расположились» коллективные сады жителей города.

Ребята, а главная достопримечательность нашего города – это окружающая природа, это горы, которые окружают город со всех сторон. Назовите их.

Правильно, шесть гор окружают нас: Романова гора, Рудничная гора, Пожар гора, Ягодная гора, Пионер гора и Лысая гора.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.

Ребята. А какой приближается праздник? (ответ детей).

Правильно. В мае наша страна отмечает 70 лет победы в Великой Отечественной войне. Наши земляки-миньярцы сражались на поле-боя. Многие из них не вернулись с войны. И у нас в городе есть место, где каждый год проходит митинг. Что это за место?.

Правильно, дети, это памятник «Вечная слава героям», где на памятной доске высечены имена погибших миньярских героев. Мы с вами в канун праздника обязательно сходим к памятнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".

Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»

Уточнить представления детей о микрорайоне Славянка, познакомить детей с некоторыми его достопримечательностями....