Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Худалова Белла Васильевна

    Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе

    "Ознакомление со свойствами бумаги"

     

    Воспитатель МКДОУ

    «Детский сад № 5 г. Беслана»

    Худалова Белла Васильевна

      Программное содержание: 

    1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

    2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

    3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

    4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

    5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

      Предварительная работа: 

    - беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

    - рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

      Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.

     

    Ход занятия:

    Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага»

    С. Михалкова

    Простой бумаги

    Свежий лист,

    Ты бел, как мел.

    Не смят и чист.

    Твоей поверхности

    Пока ничья не тронула рука...

    Чем станешь ты?

    Когда, какой

    Исписан будешь ты рукой?...

    - Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

    - Верно, о бумаге.

    Но сначала послушайте небольшую историю:

    - Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

    - Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

    - Какого цвета бумага?

    - Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, рифленая)

    - Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой… шершавой.

    - Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

    - Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

    - Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей) 

    - Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей) 

    - Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

    ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

    - Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей) 

    ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

    Физминутка: «Что произойдет?»

    Подними ладошки выше

    И сложи над головой.
    Что же вышло? Вышла крыша.

    А под крышей – мы с тобой!.
    (Дети складывают руки над головой)
    Подними ладошки выше,
    А потом сложи другой.

    Кто же вышел? Вышли гуси,

    Вот один, а вот другой,
    (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
    Подними ладошки выше

    И сложи перед собой.
    Что же вышло? Вышел мостик.

    Мостик крепкий и прямой.

     

    Воспитатель раздает ножницы

    - Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

    - Вся ли бумага режется?

    МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

    - А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

    - Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

    - Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

    - Возьмите простой карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

    ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

    - А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)

      Итог занятия

    - Что сегодня мы рассматривали на занятии?

    - Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

    ВЫВОД:

    • бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;
    • бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;
    • бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

    - А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)

    Дети с помощью воспитателей и родителей делают из бумажных салфеток цветы и украшают ими торт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в средней группе коррекционного типа "Знакомство детей со свойствами песка"

    Знакомство детей со свойствами песка, построение куличиков из мокрого и сухого песка...

    Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

    Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»...

    Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»

    Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство...

    Конспект совместной познавательной деятельности по теме «Свойства бумаги» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

    Цель: формирование представлений о бумаге, её видах и свойствах.Задачи:расширить и уточнить представления детей о материале – бумага, её видах и свойствах;уточнить знания детей об использовании ...

    Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».

    Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей  с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, ...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Свойства бумаги».

    Уточнить представления детей о  бумаге, её свойствах,её применении....