КОНСПЕКТ НОД по рисованию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство младших дошкольников с жанром портрета»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Знак Татьяна Валерьевна

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок.

 

Оборудование: Игрушка Кукла – Катя, шаблон – лицо (по количеству детей), коробка (посылка – палитра, карандаш, акварель, гуашь, лист бумаги, кисть, приглашение в картинную галерею), репродукции портретов художников И. Репина и Б. Кустодиева, палитра, краски, штампы, кисти разного размера, магнитная игра «Собери портрет», алгоритм рисования портрета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_portret_14.11.19_portret.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по рисованию

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Знакомство младших дошкольников с жанром портрета»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок.

Оборудование: Игрушка Кукла – Катя, шаблон – лицо (по количеству детей), коробка (посылка – палитра, карандаш, акварель, гуашь, лист бумаги, кисть, приглашение в картинную галерею), репродукции портретов художников И. Репина и Б. Кустодиева, палитра, краски, штампы, кисти разного размера, магнитная игра «Собери портрет», алгоритм рисования портрета.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом +1 стул педагогу+1 стул Кукле Кате, раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу с посылкой)

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кукла – Катя, я пришла к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Кукла Катя! У тебя сегодня хорошее настроение?

Кукла Катя: Да у меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я сегодня получила посылку – вот она. Мне очень хочется посмотреть, что лежит в посылке. Хотите посмотреть вместе со мной? Но сначала отгадайте мою загадку:

              У меня есть карандаш,

             Разноцветная гуашь,

             Акварель, палитра, кисть

             И бумаги плотный лист,

             А еще мольберт-треножник,

             Потому, что я ….(художник)

Кукла Катя: -Молодцы, правильно отгадали! - А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке

(Воспитатель выставляет стол на середину зала и ставит на него посылку, приглашает детей подойти и посмотреть, что находится внутри. По очереди из посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги, кисть, карандаши, краски, дети называют их)

 

Кукла Катя: -А как вы думаете, кому пригодятся все эти предметы? (Художнику). Ой, ребята, смотрите, здесь ещё что – то лежит. Что же это? Это пригласительный билет в картинную галерею! Хотите вместе со мной отправиться в картинную галерею?  (Да).

 

Кукла Катя: Тогда мы отправляемся.

(Дети подходят к выставке картин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины, что художник на них изобразил? – правильно детей. А вы знает, как называется картинка, на которой нарисован человек? Правильно – это портрет. Портрет – это картина на которой художник изображает человека во весь рост или только лицо человека. Художник в своём рисунке передаёт черты человека, его характер и даже настроение. Художников, которые рисуют портреты называют «Портретист».

(Воспитатель просит детей повторить новое слово «Портретист»)

Воспитатель: - Посмотрите ребята на этот портрет.  На этом портрете художник изобразил девочку, которую зовут Иринка.

 - Она вам нравится? (Да)

 - Глядя, на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке (маленькая, нарядная, красивая, улыбающаяся)

Воспитатель: - А вот на этой картине другой художник тоже нарисовал девочку, которую зовут Надя. Посмотрите на картину и скажите. Как вы думаете какое настроение у Нади? (Грустной)

Воспитатель: -Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала.)

Воспитатель: - Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?

-Какие, ребята, вы молодцы!

Наверное вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.

(Дети выходят на середину группы)

              Физкультминутка «Юные волшебники»

                      Раз - подняться, потянуться

                      Два – согнуться, разогнуться.

                     Три – в ладоши три хлопка,

                     Головою три кивка.

                     На четыре – руки шире,

                     Пять – руками помахать,

                     Шесть – тихонечко присесть.

 

Воспитатель: Отдохнули наши детки.  Присаживайтесь на стульчики.

Но что – то наша Кукла - Катя загрустила.

-Что случилось, Катя?

Кукла - Катя: Мне так понравились картины в картинной галерее и мне захотелось тоже иметь свой портрет. Вот бы и меня кто – ни будь нарисовал!

Воспитатель: - Не грусти, Катя, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем кате – нарисуем её портрет? (Да)

Воспитатель: Но сначала давайте поиграем.

Игра на магнитах «Собери портрет»

(Показ последовательности изображения с проговариванием и обращением за помощью к детям)

Дети присаживаются за столы – на свое рабочее место.

Воспитатель выставляет алгоритм изображения.

Воспитатель: Расскажи, Катя, что сначала рисуем? А потом….?

 Примакиваем глазки – раз, два.

Примакиваем цветную радужку -  раз, два.

Примакиваем  чёрный зрачок – раз, два.

Тоненькой кисточкой коричневой краской рисуем нос (короткая горизонтальная чёрточка) и брови над глазами (две дуги)

Промываем кисть и рисуем улыбку красной краской. Что осталось нарисовать, дети? Правильно – волосы. Сверху на голове и по бокам.  

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает советом, затрудняющимся детям – показывает движения рукой ребёнка.

Воспитатель: - Посмотри, Кукла - Катя, на портреты. Они тебе нравятся?

Кукла – Катя: -  Очень нравятся. Спасибо вам, друзья, вы настоящие художники – портретисты.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте оформим выставку и пригласим на нашу выставку всех гостей (Гости вместе с детьми рассматривают портреты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Знакомство с колыбелью»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" где дети знакомятся с разновидностями колыбелек (из дерева, плетеные из луба, из ивовых прутьев), даются представления о жиз...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью» Тема: «Городецкая роспись»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель:...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему«Знакомство детей с Городецкой росписью»                            ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему«Знакомство детей с Городецкой росписью» Программное содержание:Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью. Формироват...