Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Савченко Анастасия Витальевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему

«Знакомство детей с Городецкой росписью»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью. Формировать умение выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-ожив., рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Ход НОД:

Вводная часть:

В начале занятия дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.

Звучит русская народная мелодия.

Основная часть:

Воспитатель: я расскажу вам об истории промысла.

        Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.

                                        Утонул в лесах зеленых

Город – сказка – Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

        Тут и блюда расписные

        Что известны в целом мире

        Поставцы и сундучки

        Коромысла с ведрами,

        Доски яркие, цветные

        И солонки расписные.

Я всегда, признаться, рада

Съездить в город Городец.

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

        Розы, травки и купавы

        Вырастают из-под рук

        Взглянешь – и полюбишь сразу

        И изделия, и краски

        Словно взятые из сказки.

 

Оригинальны изделия мастеров Городца: прялки, лубяные короба, детская мебель, игрушки, декоративные панно. Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан: чаепитие, застолье, гулянье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки.

 

Воспитатель: Понравилась вам наша выставка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка?

 

Дети занимают свои места за столами, которые расставлены так, чтобы видна была выставка. Рассматривание иллюстраций.

Повторение детьми названий (Городец, Городецкая роспись, оживка, подмалевок, бутон, розан, купавка, листья, ромашка).

 

Воспитатель: Так чем вам понравилась выставка?

Дети: Яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке.

Воспитатель: Из какого материала все эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик. Ромашку узнать легко, у нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Яркие красные, розовые, синие, голубые, зеленые краски резко выделяются на золотистом или другом цветном поле изделия, придавая ему радостный, праздничный вид. 

Воспитатель: Какие краски используют мастера?

Дети: розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую.

Воспитатель: Вот, посмотрите, какую красивую закладку для книг мы изготовим сегодня своими руками. На ней растительный узор из листьев и ромашки.

Рассматривание образца воспитателя.

 

Воспитатель: Давайте теперь поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию.

Физминутка «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули. Постучали.

Покрутили (выполнить упражнение для рук).

Повертели.

И открыли (подуть).

 

Воспитатель: Присаживайтесь, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать листики и ромашку.

Показ воспитателя.

 

Воспитатель: Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

 

А теперь посмотрите, в какой последовательности мы рисуем ромашку:

1. Смешивание красок для получения нужного цвета.

2. Рисования основы – круга.

3. Рисования серединки белым цветом способом тычка.

4. Рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга.

 

Вы помните, как сделать розовую, голубую и оранжевую краски?

Дети: Для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового – красную и белую, для получения оранжевого - желтую и красную.

Воспитатель: Сначала давайте потренируемся рисовать листики и ромашку на отдельном листе бумаги, а потом на закладке.

 

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя.

Звучит русская народная мелодия.

 

Воспитатель: Ребята, давайте подождем, пока наши работы подсохнут, чтобы нанести ромашку и оживку, и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, воду лей

На листок, на цветок

Кап-кап-кап.

На дорожку, на лужок

Кап-кап-кап.

Тучка в небе синяя

Самая красивая.

 

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя

о время занятия обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.). Звучит русская народная мелодия.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: На выставке мастеров городецкой росписи.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

Дети: Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров. 

Воспитатель: Чему мы научились?

Дети: рисовать узоры из листиков и ромашки. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, ромашка, листья).

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Дети: Всё!

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые закладки мы с вами расписали! Вам нравится?

Дети: Да!

                Поощрение детей. Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: А какие работы нравятся больше всего? Почему?

Дети: Пети, Коли, Ани! Потому что закладки аккуратные, красивые, яркие.

Воспитатель: Давайте повесим все наши работы на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

 

Выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему

«Знакомство детей с Городецкой росписью»

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью. Формировать умение выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-ожив., рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Ход НОД:

Вводная часть:

В начале занятия дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.

Звучит русская народная мелодия.

Основная часть:

Воспитатель: я расскажу вам об истории промысла.

        Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись.

                                        Утонул в лесах зеленых

Город – сказка – Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

        Тут и блюда расписные

        Что известны в целом мире

        Поставцы и сундучки

        Коромысла с ведрами,

        Доски яркие, цветные

        И солонки расписные.

Я всегда, признаться, рада

Съездить в город Городец.

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

        Розы, травки и купавы

        Вырастают из-под рук

        Взглянешь – и полюбишь сразу

        И изделия, и краски

        Словно взятые из сказки.

Оригинальны изделия мастеров Городца: прялки, лубяные короба, детская мебель, игрушки, декоративные панно. Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан: чаепитие, застолье, гулянье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки.

Воспитатель: Понравилась вам наша выставка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка?

Дети занимают свои места за столами, которые расставлены так, чтобы видна была выставка. Рассматривание иллюстраций.

Повторение детьми названий (Городец, Городецкая роспись, оживка, подмалевок, бутон, розан, купавка, листья, ромашка).

Воспитатель: Так чем вам понравилась выставка?

Дети: Яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке.

Воспитатель: Из какого материала все эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик. Ромашку узнать легко, у нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Яркие красные, розовые, синие, голубые, зеленые краски резко выделяются на золотистом или другом цветном поле изделия, придавая ему радостный, праздничный вид. 

Воспитатель: Какие краски используют мастера?

Дети: розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую.

Воспитатель: Вот, посмотрите, какую красивую закладку для книг мы изготовим сегодня своими руками. На ней растительный узор из листьев и ромашки.

Рассматривание образца воспитателя.

Воспитатель: Давайте теперь поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию.

Физминутка «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули. Постучали.

Покрутили (выполнить упражнение для рук). 

Повертели.

И открыли (подуть).

Воспитатель: Присаживайтесь, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать листики и ромашку.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

А теперь посмотрите, в какой последовательности мы рисуем ромашку:

1. Смешивание красок для получения нужного цвета.

2. Рисования основы – круга.

3. Рисования серединки белым цветом способом тычка.

4. Рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга.

Вы помните, как сделать розовую, голубую и оранжевую краски?

Дети: Для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового – красную и белую, для получения оранжевого - желтую и красную.

Воспитатель: Сначала давайте потренируемся рисовать листики и ромашку на отдельном листе бумаги, а потом на закладке.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя.

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, давайте подождем, пока наши работы подсохнут, чтобы нанести ромашку и оживку, и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, воду лей

На листок, на цветок

Кап-кап-кап.

На дорожку, на лужок

Кап-кап-кап.

Тучка в небе синяя

Самая красивая.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя

(во время занятия обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.). Звучит русская народная мелодия.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: На выставке мастеров городецкой росписи.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

Дети: Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. А потом мы сами превратились в мастеров. 

Воспитатель: Чему мы научились?

Дети: рисовать узоры из листиков и ромашки. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, ромашка, листья).

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Дети: Всё!

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые закладки мы с вами расписали! Вам нравится?

Дети: Да!

                Поощрение детей. Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: А какие работы нравятся больше всего? Почему?

Дети: Пети, Коли, Ани! Потому что закладки аккуратные, красивые, яркие.

Воспитатель: Давайте повесим все наши работы на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

Выставка работ.

НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»; учить детей строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного; продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов); познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета.

Развивающие: развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; совершенствовать диалоговую речь. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Организационный момент: Проблемная ситуация (или мотивация)

Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Возьмитесь за руки, передайте тепло своих рук и хорошее настроение другу справа, другу слева.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (авторские, народные). Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки). Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

есть волшебство, то. (волшебная);

есть добро, то… (добрая);

есть радость, то… (радостная);

есть загадки, то. (загадочная);

есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных.

К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Отгадайте загадку:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте. (коровушка)

Поздоровайтесь с ней. А коровушка, она какая? (добрая, большая, домашняя, пёстрая). А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов. Н-р чёрного и белого,как у нашей коровушки.

Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой и записал ее.

Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи.

Хаврошечка - старинное женское имя Хавронья.

пуд - старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16,00 кг. Это очень тяжёлый вес.

прясть - Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду.

Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках.

ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа.

А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее.

А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? (сочное, созревшее).

Дыхательное упражнение (включить телевизор)

А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.

Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя,затем вместе с детьми два раза.

Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями.

А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки?

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто является главными героями сказки? (Хаврошечка и коровушка)

-У кого жила Хаврошечка? (У хозяйки, трёх дочерей: Одноглазкой,Двуглазкой,Триглазкой, батюшка)

-Как звали дочерей хозяйки (Одноглазка,Двуглазка,Триглазка) Почему им дали такие имена?

Вам понравились эти девочки? (нет) Какими были эти девочки (злыми)А Хаврошечка была какая? (добрая)

- А что делала Хаврошечка? Она на них работала. Значит она была какая? (работящая). А дочери хозяйки? (ленивые)

- Кто же помогал Хаврошечке в сказке? Корова помогала Хаврошечке выполнять тяжёлую работу.

- Что она при этом говорила? Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.

Физкультминутка.

Коровушка предлагает нам отдохнуть

Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)

Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му,

Вытянули губки трубочкой)

Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня)

Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)

Бегают коровки по лужочку ловко (бег на месте).

А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке.

Коровушка помогала Хаврошечке. Девочка влезала в одно ушко, вылезала из другого и работа была сделана.

- А была ли довольна хозяйка работой девочки?

- А как она узнала о том,кто помогает Хаврошечке? Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.

- Сразу ли узнала хозяйка о том, как помогает коровушка Хаврошечке? (нет).

- Что говорила Хаврошечка, чтобы дочери хозяйки заснули?Она говорила: спи глазок, спи другой.

Давайте покажем, как засыпали девочки, когда Хаврошечка убаюкивала их?

- Кто из дочерей разузнал секрет Хаврошечки? Триглазка всё увидела,

Почему (Хаврошечка забыла усыпить третий глаз)

Помните, рассердилась хозяйка и велела коровушку зарезать. После чего Хаврошечка не стала кушать мясо коровушки и закопала косточки, поливая их.

-Что выросло на этом месте? На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.

- Чем закончилась сказка? Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком,Хаврошечка угостила и барин женился на ней.

-Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать» Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.

Заключительная часть. Рефлексия занятия.

С какой сказкой мы познакомились сегодня?

- Чему нас учит эта сказка? Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

А в подарок коровушка хочет угостить вас яблочками. Молодцы ребята.

А, эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу, даже можно взять домой и почитать эту сказку с родителями.

Только посмотрите, она очень старенькая, поэтому обращаться с ней нужно очень бережно. Спасибо вам за хорошую работу!

Русская народная сказка Хаврошечка

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.

Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.

– Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне ведено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. А коровушка ей в ответ:

– Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – все готово: и наткано и побелено, и в трубы покатано.

Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.

Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке. Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает: – Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь – Двуглазку:

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает.

Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошенька баюкает: – Спи, глазок, спи, другой!

Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.

Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь – Триглазку, а сироте еще больше работы задала.

Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала. Хаврошечка поет: – Спи, глазок, спи, другой!

А о третьем глазке и забыла. Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

Триглазка вернулась домой и матери все рассказала. Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу. – Режь рябую корову! Старик и так и сяк: – Что ты, старуха, в уме ли? Корова молодая, хорошая! – Режь, да и только!

Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про то опознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит: – Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:

– А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.

Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.

И выросла из них яблонька, да какая! – яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается.

Много ли времени прошло, мало ли, – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:

– Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.

Сестры хотели их сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Программные задачи:

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

2. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы:

Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься лепкой. Но занятие будет немного необычным. Скажите, у вас есть любимые игрушки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Я сегодня вам тоже принесла игрушки. Давайте их рассмотрим, может, вы такими игрушками тоже любите играть.

Показ игрушек (зайчик, мишка, кукла машинка, паровоз)

А сейчас скажите мне, какие игрушки у вас самые любимые?

Ответы детей (мишутка, человек-паук, машины)

Воспитатель: А сейчас давайте вы закроете глазки и представите, какую игрушку вам хочется слепить? Все придумали?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:

-лепка из целого куска пластилина

-лепка из отдельных частей

-комбинированный способ (когда к целому куску присоединяются отдельные части)

Воспитатель: Скажите, пластилин какого цвета вы бы хотели получить для своей поделки?

Раздать пластилин детям.

Воспитатель: А сейчас приступайте к работе.

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о любимой игрушки?

Дети рассказывают стихи Агнии Барто.

Динамическая пауза.

«Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развели в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Показ работ, поощрение детей. (раздача бумажных звездочек)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, у вас получились красивые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью» Тема: «Городецкая роспись»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель:...

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, компо...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему«Знакомство детей с Городецкой росписью»                            ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»Программные задачи.Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине &ndash...