Конспект занятия в средней группе по декоративно-прикладному искусству (соленое тесто).
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сагдарова Эрзият Рауфовна

Тема «Нарядный индюк»

Цель:  Учить лепить фигуру  из целого куска теста, чтобы один конец был тоньше др.Учить сформировать фигурку : из тонкого конца- шею и голову ,а из толстого –брюшко и хвост. Совершать навык приемов лепки ,воспитывать аккуратность при выполнении работы. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к искусству тестопластики, развивать у детей эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Художественное творчество»,  «Социализация», «Познание».

Образовательные: учим на основе наглядности-«Геометрический орнамент на дымковской игрушке», выработать необходимые практические умения и навыки;

 Воспитательные: Воспитываем интерес к декоративно-прикладному искусству(соленого теста), воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость

Развивающие: Творческие способности, память, воображение ,внимание, фантазию. Развивать мелкую моторику и глазомер.

Материал: Дымковская игрушка – птичка; комплект для лепки на каждого ребенка(соленое цветное тесто ,стека, клеенка).модели глиняных дымковских игрушек,

-образцы рисунков «Геометрический орнамент на дымковской игрушке», 

-красивая спокойная музыка

-краски, лак ,кисточки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно -исследовательская  ,коммуникативная , продуктивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_testoplastiki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сагдаровой Эрзият Рауфовна  Воспитатель

                                                                                                   МБДОУДСКВ №76 «Подснежник»

                                                                                                      г. Нижневартовск

Конспект  занятия в средней группе по декоративно-прикладному искусству (соленое тесто).

Тема «Нарядный индюк» 

Цель:  Учить лепить фигуру  из целого куска теста, чтобы один конец был тоньше др.Учить сформировать фигурку : из тонкого конца- шею и голову ,а из толстого –брюшко и хвост. Совершать навык приемов лепки ,воспитывать аккуратность при выполнении работы. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к искусству тестопластики, развивать у детей эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Художественное творчество»,  «Социализация», «Познание».

Образовательные: учим на основе наглядности-«Геометрический орнамент на дымковской игрушке», выработать необходимые практические умения и навыки;

 Воспитательные: Воспитываем интерес к декоративно-прикладному искусству(соленого теста), воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость

Развивающие: Творческие способности, память, воображение ,внимание, фантазию. Развивать мелкую моторику и глазомер.

Материал: Дымковская игрушка – птичка; комплект для лепки на каждого ребенка(соленое цветное тесто ,стека, клеенка).модели глиняных дымковских игрушек,

-образцы рисунков «Геометрический орнамент на дымковской игрушке»,  

-красивая спокойная музыка

-краски, лак ,кисточки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно -исследовательская  ,коммуникативная , продуктивная.

Ход занятия:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Формирование

УУД

I.

 Мотивационно-побудительный

(Стук в дверь)

- Ой,  кто это к нам стучится, пойду, посмотрю.

(Воспитатель смотрит за дверь и вносит дымковского индюка).

Читает стихотворение

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребёшок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив

 И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк!

После небольшой паузы воспитатель показывает фотография на доске(1 слайд)  изображение нарядных дымковских игрушек .Приглашает полюбоваться готовыми на столе глиняными игрушками индюка, барана, петуха.

(эстетическое познание)

С интересом знакомятся

С индюком

Слушают стихотворение

Рассматривают дымковские  игрушки ,называют их особенности.

Личностные :

Смыслообразование

Регулятивные

Волевая саморегуляция

Коммуникативные

Эмоциональное позитивное  отношение к процессу

Познавательные

Формируют установление причинно-следственных  связей

II.

Организационно-поисковый

Организует беседу

 -Здравствуйте. Ребята. Я пришёл к вам из дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, барышни, птички. Их делают дымковские мастера. Как вы думаете где живет наш индюк? Чем он питается?

Физкультминутка

Веселей вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Много есть друзей вокруг!

Все мы весело играем

И друг друга догоняем, улыбайся от души и немного попляши!

-Ребята вы знаете у нашего индюка не осталось совсем друзей, их увезли на весеннюю ярмарку ,и он остался один.

Предлагаю детям сделать друга, такого же красивого индюка с помощью цветного  теста ,показываем приемы лепки.

Организует самостоятельную творческую деятельность детей.

Внимательно слушают,

Отвечают на вопрос.

Встают в круг

Показывают рукой на себя и на товарищей

Разводят руки в стороны

Бег на месте

Выполняют танцевальные движения

Внимательно слушают,

Рады сделать гостю друга. Запоминают приемы лепки, отмечают яркость  и красочность игрушки , выполняют работу.

Коммуникативные

Умение слушать и слышать  , 

эмоционально-позитивное отношение

Художественное слово

обогащение словаря

Познавательное

Построение логической цели рассуждений,

строит речевое высказывание

III.

Рефлексивно-коррегирующий

 Предлагаю подарить  друга для нашего гостя

-Индюк благодарит детей за выполненную работу и прощается с детьми

Как вы думаете, понравилась нашему гостю, наши работы.

Дарят свои работы, прощаются с ним, выражают свое эмоциональное отношение

Оценивают работы

Личностные

Формирование адекватно оценить себя

Формирование личностных качеств

Реулятивные

Волевая саморегуляция

Познавательные

Строит речевое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе "Народное декоративно-прикладное искусство"

«Развитие эмоциональной сферы  детей при ознакомлении с народным декоративно - прикладным искусством».    Тема: «Весенняя ярмарка». Программное содержание. Воспитывать у д...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству

Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством

В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Декоративно-прикладной направленности «Тили-тили тесто» (ознакомительный уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа "Тили-тили тесто" является прграммой художественной направленности.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тили-тили тесто...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе МДОУ «Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись" »

Цель: знакомство детей с традиционным промыслом Городца. Задачи: учить рисовать простые элементы узора по мотивам городецкой росписи; закрепить знания получать оттенок розового и голубого цвета, пр...

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...