Главные вкладки

    Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Коньшина Мария Сергеевна

    Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

    Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл komitet_po_obrazovaniyu.docx19.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»

    Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

    Тема: «Филимоновский петушок».

    Подготовила и провела:

    Воспитатель

    Коньшина М.С.

    Г.о. Подольск, 2019

    Цель: Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

    Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

    Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.

    Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

    Активизация слов: выставка, мастерская.

    Предварительная работа:

    • рассматривание филимоновских игрушек;
    • беседа о народных промыслах;
    • рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;
    • чтение стихотворений, загадок;
    • лепка филимоновский петушок.

    Материал: глина, дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские, городецкие, дымковские.

    Интеграция образовательных областей: познать физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Ход НОД.

    Дети сидят на стульчиках, в группу заходит помощник воспитателя с коробкой в руках. Говорит, что коробку передал почтальон.

    Воспитательль: Интересно, кто-же прислал посылку и что лежит в ней (читаю, что написано на коробке). В детский сад №13 «Золотая рыбка», детям средней группы, №1 от народных мастеров.

    «Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и приглашаем к нам в гости, в мастерскую, чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем».

    Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?

    Дети: Филимоновский петушок.

    Воспитатель: Почему ее называют филимоновская?

    Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.

    Воспитатель: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?

    Дети: из глины.

    Воспитатель: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

    Дети: Длинная шея, маленькая голова.

    Воспитатель: Верно, они вытянуты, после высыхания на фигурках появляются трещины, их заглаживают, придавая фигуркам более вытянутую форму. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

    Дети: полосы, дуги, точки, пересекающиеся линии, образующие звёзды.

    Воспитатель: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

    Дети: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий и белый цвета.

    Воспитатель: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

    Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?

    Дети: На машине, поезде и т.д.

    Воспитатель: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).

    Дети: Свистульки.

    Воспитатель: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте отправимся в деревню Филимоново и посмотрим, для этого нам надо сказать волшебные слова:

    «Дорога сказок раз, два, три

    Нас в гости к мастерам приведи!».

    Пойдем туда, откуда доносятся звуки (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).

    Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек, мы добрались с вами до деревни Филимоново. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?

    Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю – Городецкую, Дымковскую. (ответы детей)

    Воспитатель: Вы заметили, что одна полка осталась свободной, как вы думаете почему? (ответы детей) направить детей на правильный ответ (для игрушек, которые дети сами изготовят).

    Для того, чтобы, у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    (шаги на месте)

    Все умеем мы считать.

    (хлопки в ладоши)

    Отдыхать умеем тоже.

    (прыжки на месте)

    Руки за спину положим,

    (руки за спину)

    Голову поднимем выше,

    (голова вверх)

    И легко-легко подышим.

    (глубокий вдох-выдох)

    Подтянитесь на носочках

    Столько раз, сколько пальцев на руке у вас.

    (показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)

    Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).

    Мы с вами будем лепить филимоновского петушка. Посмотрите какой он и скажите из каких частей состоит петушок.

    Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.

    Воспитатель: Вот какой Петя-петушок. Лепить мы будем по схеме-рисунку (показываю способ лепки). Сначала скатываем шар из комка глины, теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края.

    Вытягиваем шею петушка, слегка наклоняем небольшую голову. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.

    Лепим хвостик, вытягивая часть глины, формируем пальцами, а затем проделываем отверстие карандашом.

    А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Наш красивый петушок

    (Обе руки сжаты в кулачки.)

    Кверху поднял гребешок.

    (Разжать ладони.)

    Крылышками машет.

    (Кистями помахать в воздухе.)

    На лужайке пляшет.

    Крошки хлебные клюёт.

    (Указательными пальцами постучать по столу.)

    Пёстрых курочек зовёт.

    (Кистями рук сделать манящие движения.)

    Предлагаю детям приступить к лепке петушка, обращаю внимание на схему.

    В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.

    В конце занятия предлагаю отправиться на выставку.

    Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно взять своих вылепленных петушков и вернуться на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на свободную полочку).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас получились петушки (предлагаю 2-3 детям выбрать понравившуюся работу и рассказать почему понравилась).

    Воспитатель: Вова, какой петушок тебе понравился больше? Почему? (ответ ребенка)

    Отмечаю какие работы сделаны правильно, в каких есть неточности, и говорю, что в следующий раз нужно постараться и все получится.

    Ребята вам понравилось наше путешествие? Помните у каких мастеров мы были в гостях? (филимоновских)

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова:

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вот мы в садике опять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство детей средней группы с родным городом

    Консультация для родителей, о том как знакомить детей четырех лет с родным городом....

    Знакомство детей средней группы с видами транспорта

    Целью занятия является расширение представлений детей об обобщающем понятии "Транспорт".Знакомство с видами транспорта: воздушный, наземный, водный....

    мастер-класс "Знакомство детей средней группы с понятиями "число", "цифра"

    основу из основ математики составляет понятия числа. Однако, число,как впрочем, любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтоб...

    Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

    Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...

    Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с живописью»

    Конспект занятия для детей средней группы«Знакомство с живописью»Цель: освоить методику ознакомления детей дошкольного возраста с произведением живописи.Задачи: Образовательные: Рассказать...