Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коньшина Мария Сергеевна

Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komitet_po_obrazovaniyu.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

Тема: «Филимоновский петушок».

Подготовила и провела:

Воспитатель

Коньшина М.С.

Г.о. Подольск, 2019

Цель: Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Активизация слов: выставка, мастерская.

Предварительная работа:

  • рассматривание филимоновских игрушек;
  • беседа о народных промыслах;
  • рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;
  • чтение стихотворений, загадок;
  • лепка филимоновский петушок.

Материал: глина, дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские, городецкие, дымковские.

Интеграция образовательных областей: познать физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках, в группу заходит помощник воспитателя с коробкой в руках. Говорит, что коробку передал почтальон.

Воспитательль: Интересно, кто-же прислал посылку и что лежит в ней (читаю, что написано на коробке). В детский сад №13 «Золотая рыбка», детям средней группы, №1 от народных мастеров.

«Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и приглашаем к нам в гости, в мастерскую, чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем».

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?

Дети: Филимоновский петушок.

Воспитатель: Почему ее называют филимоновская?

Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.

Воспитатель: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?

Дети: из глины.

Воспитатель: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

Дети: Длинная шея, маленькая голова.

Воспитатель: Верно, они вытянуты, после высыхания на фигурках появляются трещины, их заглаживают, придавая фигуркам более вытянутую форму. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

Дети: полосы, дуги, точки, пересекающиеся линии, образующие звёзды.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

Дети: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий и белый цвета.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?

Дети: На машине, поезде и т.д.

Воспитатель: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).

Дети: Свистульки.

Воспитатель: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте отправимся в деревню Филимоново и посмотрим, для этого нам надо сказать волшебные слова:

«Дорога сказок раз, два, три

Нас в гости к мастерам приведи!».

Пойдем туда, откуда доносятся звуки (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек, мы добрались с вами до деревни Филимоново. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?

Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю – Городецкую, Дымковскую. (ответы детей)

Воспитатель: Вы заметили, что одна полка осталась свободной, как вы думаете почему? (ответы детей) направить детей на правильный ответ (для игрушек, которые дети сами изготовят).

Для того, чтобы, у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

(шаги на месте)

Все умеем мы считать.

(хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже.

(прыжки на месте)

Руки за спину положим,

(руки за спину)

Голову поднимем выше,

(голова вверх)

И легко-легко подышим.

(глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках

Столько раз, сколько пальцев на руке у вас.

(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)

Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).

Мы с вами будем лепить филимоновского петушка. Посмотрите какой он и скажите из каких частей состоит петушок.

Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.

Воспитатель: Вот какой Петя-петушок. Лепить мы будем по схеме-рисунку (показываю способ лепки). Сначала скатываем шар из комка глины, теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края.

Вытягиваем шею петушка, слегка наклоняем небольшую голову. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.

Лепим хвостик, вытягивая часть глины, формируем пальцами, а затем проделываем отверстие карандашом.

А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наш красивый петушок

(Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок.

(Разжать ладони.)

Крылышками машет.

(Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

(Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт.

(Кистями рук сделать манящие движения.)

Предлагаю детям приступить к лепке петушка, обращаю внимание на схему.

В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.

В конце занятия предлагаю отправиться на выставку.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно взять своих вылепленных петушков и вернуться на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на свободную полочку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас получились петушки (предлагаю 2-3 детям выбрать понравившуюся работу и рассказать почему понравилась).

Воспитатель: Вова, какой петушок тебе понравился больше? Почему? (ответ ребенка)

Отмечаю какие работы сделаны правильно, в каких есть неточности, и говорю, что в следующий раз нужно постараться и все получится.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Помните у каких мастеров мы были в гостях? (филимоновских)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с живописью»

Конспект занятия для детей средней группы«Знакомство с живописью»Цель: освоить методику ознакомления детей дошкольного возраста с произведением живописи.Задачи: Образовательные: Рассказать...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»

Конспект проведения занятия по знакомству детей  с росписью «Гжель»Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность детей средней группы...