Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект проведения занятия по знакомству детей с росписью «Гжель»
Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Цель: познакомить детей с росписью гжель.
Задачи:
- познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»
- развивать у детей интерес к народным промыслам, внимание и усидчивость.
- Воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам.
Словарная работа:
- обогащение словаря- гжель, скульптура, самовар.
-активизация словаря- масленка, сахарница.
Предварительная работа- написание конспекта
Средства: презентация, картинки, худ.слово.
Форма организации- групповая, фронтальная
Способы- показ, объяснение, напоминание.
Ход.
Сюрпризный момент приход лисички . Здравствуйте ребята, я хочу вас пригласить на экскурсию. Вы готовы со мной отправиться?.Хорошо. Тогда проходим все за столы. Ребята сегодня лисичка хочет нам рассказать сказку. Послушаем?
Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Вам понравилась сказка? Да. Хорошо.
Кто повадился летать на село Гжель?
- Что люди придумали, что бы избавиться от него?
- Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали?
Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами.
Вы устали? Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
Садимся за столы.
Гжель всем нравится своим синим цветом. Одни чашки стройные, высокие, другие похожи на бочонок. И ручки у всех разные. Изделия делают скульпторы, художники, мастера.
Сначала мастер делает форму и заливает в них раствор. (Показать первичные изделия на фотографиях). Затем, изделия обжигают в печи для того, чтобы они стали прочными.
Но самый интересный цех – живописный. Здесь работают художники – люди, которые расписывают предметы после обжига. (Показать фотографии с мастерицами цеха). И вот по белому фону из-под руки художника появляются волшебные узоры, сине-голубого цвета. Все изделия покрывают специальной глазурью, поэтому они такие блестящие.
По краю всех изделий располагают кайму. (Предложить детям рассмотреть самовар и сахарницу, назвать элементы украшения: полоска, точки, мазки, бордюры).
- Чем украшена посуда? (Цветами, веточками, листьями, птицами, фигурками людей).
Синие гроздья на синих рябинах,
Синие зори и синие птицы –
С этой красою ничто не сравнится…
- Что больше всего вам понравилось на выставке изделий гжельских мастеров?
- Какие узоры были самые необычные? (Дети отвечают, рассуждают).
Молодцы ребята, а лисичке уже пора домой, давайте скажем ей прощай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности
В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-139823-1429682689.jpg)
«Ритмическая гимнастика на коврике» Конспект совместного занятия ритмики для детей средней группы и их родителей
Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.Задачи:- подготовить детей и родителей ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1407503-1652813344.jpg)
Конспект интегрированного занятия - лепка для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»
Конспект интегрированного занятия «Ребенок и общество» + «Искусство: изобразительная деятельность - лепка» для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-1376074-1660496113.jpg)
Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе по теме: «Автобус»
Конспект проведения занятия по непосредственно-образовательной деятельности (аппликации) в средней группе по теме: «Автобус»...
Конспект проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику».
Задачи:Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, ориентировка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1205603-1599587710.jpg)
Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»
Цель:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием пре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1453092-1707935406.jpg)
Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»
Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетани...