Конспект проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику».
план-конспект занятия по математике

Задачи:

Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, ориентировка в частях суток и в пространстве; различать геометрические фигуры. Уравнивание двух групп предметов.

Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну Математику».

Задачи:

Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, ориентировка в частях суток и в пространстве; различать геометрические фигуры. Уравнивание двух групп предметов.

Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материалы:

Демонстрационный: сундук с 5 замками и 5 ключами,  ковер самолёт с геометрическими фигурами, магнитная доска с бабочками и цветами,  математический театр «Маша и медведь», мяч, карточки с частями суток. Набор цифр до 5.

Раздаточный: Наборы цифр, двухполосные карточки, картинки с изображением зайцев (на каждого ребёнка по 5 шт.)

Ход:

Воспитатель:Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Сегодня,  когда я пришла  в детский сад около двери в нашу группу, на лавочке я нашла вот такой волшебный сундучок.  Но открыть его не смогла, потому что к нему нет ключей, но зато здесь есть письмо,  давайте посмотрим,  кто нам прислал его:

«Здравствуйте ребята, пишет вам королева Математика. Весь год вы хорошо занимались, и я хотела бы вас отблагодарить,  в волшебном сундучке я отправила вам подарки, но все ключи от него потерялись по дороге. Что бы открыть ларец вам придётся отправиться в мою страну и отыскать их, когда все ключи найдутся,  сундучок  откроется. Желаю вам успеха».  

Воспитатель:Ну что дети, отправляемся в путешествие за ключами?

Дети:Да

Воспитатель:А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну, вам нужно будет отгадать:

«Отправляется в полёт

Не ракета - самолёт.

Не простой  – расписной,

Не стальной, а льняной.

Не с крылом, а с бахромой».

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно!  А  ковер  – то дырявый, наверное,  его мыши погрызли, нужно его заштопать. Вот на подносе заплатки, подберите к каждой дырке заплатку.

Молодцы!

Теперь отправляемся в путь, возьмитесь за руки и произнесите волшебные слова:

Отправляется в полёт

Наш ковёр – самолёт!

Вправо,  влево поглядим

И  в волшебную страну мы,  долетим.

Вот мы и в волшебной стране, начинается наше путешествие.

1 задание:

«Полянка с  Цветами».

- Предлагаю детям посчитать бабочек , счёт хором, ответы индивидуально полный ответ. Бабочки садятся на цветы.

Вопросы: чего больше цветов или бабочек? Чего меньше, почему? Как вы узнали,  что цветов больше, как сделать так, чтобы и цветов и бабочек стало поровну. Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления предметов.

Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .

Молодцы ребята, справились с первым задание, оглянитесь здесь где – то должен быть первый ключ. Что на нем нарисовано? Правильно, цифра  1.

Отправляемся дальше.

2 задание:

«Полянка сказок».

На столе расположены герои сказки «Три медведя». (Герои в виде геометрических фигур).

Дети выясняют, на какую геометрическую фигуру похожи медведи и Маша (Прямоугольники и треугольник), показывают самого большого медведя – папа, среднего – мама и маленького – медвежонка,  обсуждают способы сравнения предметов по высоте.

- Ребята, на этой поляне спряталась сказка,  которую вы все хорошо знаете, ответы.

- Правильно! Сказка « Три медведя», на какие геометрически фигуры похожи герои сказок (медведи – прямоугольник, Маша треугольник).

- Алина покажи мне самого большого медведя это - папа

- Милана  покажи мне среднего медведя - это мама

-  Витя покажи мне самого маленького -  это медвежонок, а как мы можем проверить величину героев? Правильно мы можем поставить их рядом и сразу станет видно какой медведь самый большой, какой средний, какой самый маленький.

- Ребята, а вот когда Маша убегала от медведей она не смогла выбрать по какой дорожке ей бежать, вот лежат две дорожки,  что мы можем о них сказать?  Дети  путем  приложения выясняют,  по какой дорожке Маша быстрее  доберётся до дома (жёлтая, короткая, узкая).

- Молодцы ребята,  и с этим заданием  справились, оглянитесь здесь где – то должен быть второй ключ. Что на нем нарисовано? Правильно,  цифра 2.

- А теперь немного отдохнем и сделаем небольшую разминку:

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Нужно нам присесть и встать.

Руки, вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку,

Мы все делаем зарядку.

3 задание:

А теперь дети садитесь за столы.

Сейчас вы будете выполнять задания которые я вам скажу:

1 задание:

Покажи цифру.

 Воспитатель ударяет в бубен разное количество раз, дети должны показать цифру соответствующую количеству ударов.

2 задание:  

Воспитатель показываю цифру, а дети  выкладываете столько же предметов на карточку.

Молодцы! Находим третий ключ.

Малоподвижная игра с мячом «Назови один – много, скажи на оборот»:

Один стул – много стульев

Высокий – низкий

Одна кукла – много кукол

Горячее – холодное

Один мяч – много мячей

Узкий – широкий

Большой – маленький

Один тигр – много тигров

Холодно – жарко

Одна чашка – много чашек

Сладкое – горькое

Одна ложка – много ложек

Молодцы ребята! Находим четвертый ключ.

Последняя полянка на ней изображены части суток.

Детям раздаются карточки с изображением  частей суток, воспитатель задает вопросы, дети отвечают и прикрепляют свою  карточку к соответствующей картинке:

- Когда мы делаем зарядку?

- Когда мы просыпаемся?

- когда мы гуляем?

- Когда мы обедаем?

- Когда у нас полдник?

- в какое время суток детей забирают домой из садика?

- Когда мы ложимся спать?

- Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?

- Когда мы чистим зубы?  

-  Когда у нас ужин?

Молодцы ребята! все ключи нашлись, нам пора отправляться в детский сад.

Подбираем ключи к ларцу и открываем его,  а там сюрприз. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Образовательные:- упражнять детей в счете в пределах 5;- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;- различать и правильно называть геометрические фигуры у...