Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказательства, речи – рассуждения, воспитание уважительного отношения к мнению другого, навыки взаимовыручки и взаимопомощи. Закрепить счёт в пределах 5 (порядковый и обратный счёт); Закрепить знания детей о животных жарких стран; Закрепить  знания о правилах поведения пожарной безопасности: Учить рисовать сюжетные картинки; познакомить с названиями океанов

Оборудование: Проектор с использование ИКТ:  карта – макет с изображением пустыни, моря, загадочного леса, картинка с изображением девушек и Снегурочки прыгающих через костёр, картинка  с изображением Снегурочки как она растаяла (на каждой картинке присутствие Кляксы)   фигурки  Кляксы, Маши, Вани,

Предварительная работа: чтение В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». Заучивание скороговорки,  физкультминутки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (Клякса).

Воспитатель: A из какой сказки она появилась? (Из сказки «Мы ищем кляксу»).

Воспитатель: А как она образовалась? (Высказывания  детей. Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом и получилась большая, безобразная клякса).

Воспитатель: Ребята, а что же произошло потом с этой кляксой? (Она ожила, захихикала и куда – то спряталась).

Воспитатель: Как вы думаете, на что способна клякса? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться  в путешествие по следам кляксы вместе с нашими героями Ваней и Машей? Давайте  придумаем для них новые приключения?

Воспитатель: Ну, хорошо, нам пора оправляться в путь. Для этого нам надо обязательно посчитать. Считать будем от 1 до 5, и произнести все вместе волшебные слова: «крибли, крабли, бум».

Воспитатель: Открывайте  глаза, смотрите, а вот и первые следы Кляксы. Куда же они нас привели? (В сказочный лес, полный сказок и чудес, здесь есть девушки, водят хороводы, песни поют и прыгают через костер. Среди них и Снегурочка).

Воспитатель: Дети, а вот и клякса, она подговаривает Снегурочку прыгнуть через костер? А как вы думаете, что наши друзья ей говорят? (Они отговаривают ее, хотят ее задержать).

Воспитатель: А если бы вы были рядом, чтобы вы сказали Снегурочке? («Не прыгай, растаешь»).

Воспитатель: А клякса уже толкает Снегурочку к костру. Снегурочка прыгнула и превратилась в облачко. Ребята, а какое облако? (Облако пушистое, белоснежное, холодное оно повисло над лесом.).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, большой Здоровяк сможет помочь нашим друзьям наблюдать за проказами кляксы сверху?  А как он сможет это сделать? (Большой здоровяк, который забросит Машу и Ваню на облачко, чтобы они могли следить за кляксой сверху и не допускать безобразия).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем о «здоровяке» и покажем его, выходите сюда.

Физкультурная минутка.

«Один пузатый здоровяк,  (руки соединенные вместе показывают большой живот).

Съел десять булок натощак (руки прямо перед собой и показывают 10 пальцев).

Запил он булки молоком (имитируем, как пьем молоко).

Съел курицу одним куском (хлопки в ладоши перед собой).

Затем барашка он зажарил (изображаем рожки и покачиваем головой)

И в брюхо целиком отправил (руки соединенные вместе показывают большой живот).

Раздулся здоровяк, как шар (руки в стороны, переступаем с правой ноги на левую).

Он столько съел всего! Кошмар!» (руки к голове, покачивание головой).

Воспитатель: Путешествие продолжается, давайте закроем глаза и посчитали  от 5 до 1 (обратный счёт) и произнесём  волшебные слова «крибли, крабли, бум», вот мы и на втором поле нашей карты. Оно желтое, куда же мы попали? (В пустыню)

Какие звери здесь живут? (В пустыне живут быстроногие антилопы, длинношеи жирафы, грозные львы, огромные слоны и гиппопотамы).

Воспитатель: А давайте вместе с вами проговорим скороговорку про гиппопотама.

«За гиппопотамами по пятам быстро топает гиппопотам»

- Смотрите, а  вот и следы кляксы, что она делает? (Она хочет развести костер и разводит его).

- А с помощью чего  можно развести костер? (Ответы детей. С помощью спичек, с помощью увеличительного стеклышка, и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что могут  кричать Ваня и Маша, с облака увидев  костёр? (Это катастрофа, если разгорится костер, будет пожар, все сгорит).

Воспитатель: Как могут повести себя животные, почуяв запах дыма! (Жираф первым увидел дым и забил тревогу, помчался на своих высоких ногах, лев, зарычал и стал собирать свой прайд. Тревожно стало в пустыне).

Воспитатель: Как и чем  можно затушить разгорающийся пожар? (Дождём, песком, водой, огнетушителем, и т.д.).

Воспитатель: Дети, давайте скажем закличку.

«Дождик, дождик пуще!

Дадим тебе гущу,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!»

Воспитатель: Обрадовались звери, птицы на земле спасительному дождю: получилось чудо. Какое чудо может произойти? (Дождевая вода затушила костер, размыло кляксу, на земле осталось только белое пятно).

Воспитатель: А с облачком случилось что? (Оно стало маленьким, очень легким и едва удерживает Машу и Ваню).

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на голубую часть нашей карты. Что же мы видим? (Голубой океан).

Воспитатель: А каких обитателей моря  вы знаете? (Медузы, рыбы, осьминог, морская звезда, и т.д.).

Воспитатель: Смотрите, а вот опять наша проказница клякса. На чём же она плывёт? (На карандашах)

А почему они не тонут?  (выслушивает ответы детей).

Из какого материала  сделаны карандаши? (Из дерева)

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? (Да).

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать наше путешествие и сделать из него, потом мультфильм и показать его остальным детям? Берите бумагу, цветные карандаши и приступайте, нарисуйте то, что вам понравилось в нашем путешествии (дети рисуют).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказательства, речи – рассуждения, воспитание уважительного отношения к мнению другого, навыки взаимовыручки и взаимопомощи. Закрепить счёт в пределах 5 (порядковый и обратный счёт); Закрепить знания детей о животных жарких стран; Закрепить  знания о правилах поведения пожарной безопасности: Учить рисовать сюжетные картинки; познакомить с названиями океанов

Оборудование: Проектор с использование ИКТ:  карта – макет с изображением пустыни, моря, загадочного леса, картинка с изображением девушек и Снегурочки прыгающих через костёр, картинка  с изображением Снегурочки как она растаяла (на каждой картинке присутствие Кляксы)   фигурки  Кляксы, Маши, Вани,

Предварительная работа: чтение В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». Заучивание скороговорки,  физкультминутки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (Клякса).

Воспитатель: A из какой сказки она появилась? (Из сказки «Мы ищем кляксу»).

Воспитатель: А как она образовалась? (Высказывания  детей. Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом и получилась большая, безобразная клякса).

Воспитатель: Ребята, а что же произошло потом с этой кляксой? (Она ожила, захихикала и куда – то спряталась).

Воспитатель: Как вы думаете, на что способна клякса? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться  в путешествие по следам кляксы вместе с нашими героями Ваней и Машей? Давайте  придумаем для них новые приключения?

Воспитатель: Ну, хорошо, нам пора оправляться в путь. Для этого нам надо обязательно посчитать. Считать будем от 1 до 5, и произнести все вместе волшебные слова: «крибли, крабли, бум».

Воспитатель: Открывайте  глаза, смотрите, а вот и первые следы Кляксы. Куда же они нас привели? (В сказочный лес, полный сказок и чудес, здесь есть девушки, водят хороводы, песни поют и прыгают через костер. Среди них и Снегурочка).

Воспитатель: Дети, а вот и клякса, она подговаривает Снегурочку прыгнуть через костер? А как вы думаете, что наши друзья ей говорят? (Они отговаривают ее, хотят ее задержать).

Воспитатель: А если бы вы были рядом, чтобы вы сказали Снегурочке? («Не прыгай, растаешь»).

Воспитатель: А клякса уже толкает Снегурочку к костру. Снегурочка прыгнула и превратилась в облачко. Ребята, а какое облако? (Облако пушистое, белоснежное, холодное оно повисло над лесом.).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, большой Здоровяк сможет помочь нашим друзьям наблюдать за проказами кляксы сверху?  А как он сможет это сделать? (Большой здоровяк, который забросит Машу и Ваню на облачко, чтобы они могли следить за кляксой сверху и не допускать безобразия).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем о «здоровяке» и покажем его, выходите сюда.

Физкультурная минутка.

«Один пузатый здоровяк,  (руки соединенные вместе показывают большой живот).

Съел десять булок натощак (руки прямо перед собой и показывают 10 пальцев).

Запил он булки молоком (имитируем, как пьем молоко).

Съел курицу одним куском (хлопки в ладоши перед собой).

Затем барашка он зажарил (изображаем рожки и покачиваем головой)

И в брюхо целиком отправил (руки соединенные вместе показывают большой живот).

Раздулся здоровяк, как шар (руки в стороны, переступаем с правой ноги на левую).

Он столько съел всего! Кошмар!» (руки к голове, покачивание головой).

Воспитатель: Путешествие продолжается, давайте закроем глаза и посчитали  от 5 до 1 (обратный счёт) и произнесём  волшебные слова «крибли, крабли, бум», вот мы и на втором поле нашей карты. Оно желтое, куда же мы попали? (В пустыню)

Какие звери здесь живут? (В пустыне живут быстроногие антилопы, длинношеи жирафы, грозные львы, огромные слоны и гиппопотамы).

Воспитатель: А давайте вместе с вами проговорим скороговорку про гиппопотама.

«За гиппопотамами по пятам быстро топает гиппопотам»

- Смотрите, а  вот и следы кляксы, что она делает? (Она хочет развести костер и разводит его).

- А с помощью чего  можно развести костер? (Ответы детей. С помощью спичек, с помощью увеличительного стеклышка, и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что могут  кричать Ваня и Маша, с облака увидев  костёр? (Это катастрофа, если разгорится костер, будет пожар, все сгорит).

Воспитатель: Как могут повести себя животные, почуяв запах дыма! (Жираф первым увидел дым и забил тревогу, помчался на своих высоких ногах, лев, зарычал и стал собирать свой прайд. Тревожно стало в пустыне).

Воспитатель: Как и чем  можно затушить разгорающийся пожар? (Дождём, песком, водой, огнетушителем, и т.д.).

Воспитатель: Дети, давайте скажем закличку.

«Дождик, дождик пуще!

Дадим тебе гущу,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!»

Воспитатель: Обрадовались звери, птицы на земле спасительному дождю: получилось чудо. Какое чудо может произойти? (Дождевая вода затушила костер, размыло кляксу, на земле осталось только белое пятно).

Воспитатель: А с облачком случилось что? (Оно стало маленьким, очень легким и едва удерживает Машу и Ваню).

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на голубую часть нашей карты. Что же мы видим? (Голубой океан).

Воспитатель: А каких обитателей моря  вы знаете? (Медузы, рыбы, осьминог, морская звезда, и т.д.). 

Воспитатель: Смотрите, а вот опять наша проказница клякса. На чём же она плывёт? (На карандашах)

А почему они не тонут?  (выслушивает ответы детей).

Из какого материала  сделаны карандаши? (Из дерева)

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? (Да).

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать наше путешествие и сделать из него, потом мультфильм и показать его остальным детям? Берите бумагу, цветные карандаши и приступайте, нарисуйте то, что вам понравилось в нашем путешествии (дети рисуют).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности на тему: "Путешествие по городам России"

Автор предлагает вниманию педагогов дошкольного образования методическую разработку, которая обобщает и конкретизирует представление детей о родной стране и городах России. В процессе интегрированной ...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

Конспект ОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов».

Конспект ОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов»....