Гороховые фантазии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия для детей младшей группы по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorohovye_fantazii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми второй младшей группы.

 «Гороховые фантазии».

  Программное содержание.

Познакомить детей с мукой, с её свойствами. Учить экспериментировать, делать простые выводы из опытов, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей лепить из теста. Упражнять в приёмах лепки: раскатывание (прямое и круговое), загибание, соединение, придавливание. Учить детей украшать изделие из теста горошинами. Развивать память, фантазию, мелкую моторик рук, воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

 Словарная работа.

Мягкая, легкая, отпечатки.

 Материал и оборудование.

Мука, кукла Катя с маленьким ведерком муки, тазик с мукой, фартуки на каждого ребенка, салфетки, цветное солёное тесто, цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, дощечки для лепки, запись спокойной фоновой музыки; мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом и мелкими игрушками.

  Предварительная работа.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке, самостоятельная деятельность в режимных моментах.

  Ход занятия.

В. К нам в  гости пришла кукла Катя. Поздороваемся с Катей.

- Кукла Катя пришла к нам не с пустыми  руками. Она принесла красивое ведерко.

- Давайте посмотрим, что в нем, как вы думаете? (ответы детей).

- Д. Мука.

В. А Вы гости как думаете?

Г. Мука.

- Правильно ребята, это мука.

- Кукла Катя видела в магазине вкусный пирог, и ей захотелось пирога. Но мы пока не умеем печь. Нам нужно чуть-чуть подрасти. А вот как  можно позаниматься с мукой мы покажем кукле Кате.

-Давайте посадим куклу Катю на  большой стул, чтобы ей хорошо было видно, и начнем игру с мукой.

- Дети надевают фартуки.

В. Как вы думаете, нам  удобно будет играть в  маленьком ведерке, или лучше пересыпать муку в тазик? (ответы детей.)

- Муку пересыпают в таз. Дети и педагог встают вокруг стола.

- Ребята, какого цвета мука? (ответы детей.)

- А как думают наши гости? Вы согласны?

- Да, мука белого цвета.

- Потрогайте муку. Какая она? (мягкая). (Хоровое и индивидуальное закрепление).

- Правильно, мягкая.

- Возьмите муку в ладошку. Какая она, легкая или тяжелая? (ответы детей).

- Мука легкая, мягкая, белого цвета.

- А давайте попробуем сделать большую горку. (Воспитатель делает горку, дети наблюдают.) А теперь каждый из вас сделает горку. Смотрите, какая горка получилась у Тимура. Тимур, ты как сделал такую горку? А ты Ксюша? (Кукла Катя хвалит детей)

- Какие вы молодцы. Замечательные горки построили. А сейчас разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. Погуляйте пальчиками по муке. Что остается на муке от пальцев? (ответы детей).

- Отпечатки остаются. Закрепление слова «Отпечатки». (Хоровое, индивидуальное).

- А теперь отпечатаем кулачки. Что получилось? (отпечатки)

- Катя предлагает заглянуть в волшебное ведерко. (В ведёрке формочки).

- Что это? (ответы детей).

- Это формочки. А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? (ответы детей). Дети с помощью формочек делают отпечатки.

-Посмотрите, какие интересные отпечатки у нас получились. Спросить у детей, какие получились отпечатки. (Рассматривание отпечатков с участием куклы).

- Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке? (ответы детей)

- Да, отпечатки ладошек.

- Сегодня мы с вами познакомились с мукой, она легкая, мягкая, белого цвета. Мы строили горку, оставляли на муке отпечатки пальцев, кулачков, ладошек, у нас получились интересные отпечатки с помощью формочек.

- Давайте спросим куклу Катю, понравилось ли ей как мы играли с мукой. А вам понравилось, ребята?

- Дети садятся за столы.

- Кукла Катя сообщает о новом сюрпризе. (В волшебном ведерке появилось цветное тесто)

- Как вы думаете, для чего нам цветное тесто? (ответы детей).

- Верно, из цветного теста можно лепить.

- Катя приготовила тесто красного цвета для мальчиков, желтого цвета для девочек. А я приготовила для вас горох.

- Сегодня мы будем лепить из теста и украшать наши поделки горохом.

- Сейчас я покажу, что умею лепить.

- Тесто в руки я беру – Дорожку длинную леплю. Теперь возьму скорей горошку, чтобы выложить дорожку, пусть побегает по ней зайчик или кошка. (Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы - раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладывание горошин.) Но вам ребята совсем не обязательно лепить именно дорожку.

- Тесто в руки я беру – пирог вкусненький леплю. Пирог лепить я завершаю, его горохом украшаю. (Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

- Тесто в руки я беру – бусы модные леплю. Их в колечко загибаю, и горошком украшаю. (Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).

- А что ещё можно слепить из теста?  (ответы детей).

- Подумайте, что именно вы хотите слепить и начинайте работу.

- Дети выполняют работу под музыку.

- Выставка детских работ с участием куклы Кати.

- Вы молодцы, и заслужили приз. Кукла Катя приготовила для вас сюрприз. Подойдите к миске и в горохе найдите себе игрушку-приз. (Дети ищут в миске, наполненной горохом игрушку, и говорят, какую игрушку достали, благодарят куклу Катю).

- Вы рады призу? И я довольна вами.        

- На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымоем руки, и возьмем мешочки, наполненные горохом. А я расскажу и покажу, как с ними можно играть. Но сначала попрощаемся с гостями.                              

- После занятия проводятся игры с мешочками: «Пронеси мешочек на голове», «Перешагни через мешочки», «Обойди между мешочками», «Помни мешочек в руках», «Перепрыгни через мешочек» и т.д.                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гороховая фантазия

Конспект занятия по лепке...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Гороховый бал

Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп...

гороховый стручок, или подарки мамам

утренник средней группы...

Конспект занятия "Гороховые фантазии"

Лепка из солёного теста....

"Гороховые фантазии"

quot;Гороховые фантазии"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

 Цель:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загиба...