Конспект НОД "фоторамка"(пластилинография в 2 мл.гр.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Изготовление фоторамки в технике пластилинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fotoramka.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Нод: «Осенняя рамка для фотографии»

Вид Нод: Тематическое

Возрастная группа детей: вторая младшая группа

Задачи:

Образовательная: Учить рисовать пластилином округлые формы (листочки) путем нажатия на пластилиновый шарик большим или указательным пальцами. Закреплять знания о цветах осенних листьев.

Развивающая: Развивать усидчивость при ознакомлении с новой темой. Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с пластилином, вставки фотографии в готовую рамку.

Воспитательная: Воспитывать интерес к созданию новых красивых и необычных вещей, которыми можно украсить дом, собственными руками.

Оборудование: аудиоколонка

Демонстрационный материал: Листочек на леске, ширма с осенними украшениями, игрушка-медвежонок.

Раздаточный материал:

Заготовки -  картонные рамки прямоугольной формы с прорезями для вставки фотографий, с контуром дерева.

Брусочки пластилина красного, оранжевого, желтого цветов.

Доска для лепки. Салфетки для вытирания рук.

Фотография ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Чтение стихотворений  -  осень золотая. Беседы по теме: «Краски осени».

Словарная работа: Активный словарь:  украшение, фотография.

Пассивный словарь: фоторамка.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, социализация, коммуникация, познание.

Структура и методические приемы Нод:

Вводная часть: 3-4 мин.

Наглядный – листочек на леске

Словестный: чтение стихотворения

Игровой: Появление медвежонка, физкультминутка

Основная часть: 7-8 мин

Словесный: Беседа про цвета и форму, объяснение

Практический: Показ приемов работы с пластилином

Заключительная часть:2-3 мин

Словестный: беседа о получившихся  результатах работы, похвала детей

Игровой: Поощрение медвежонком работ детей.

Организация детей на Нод:

Вводная часть: дети находятся на ковре в активной зоне, перед столом с ширмой.

Основная часть: дети сидят за столами.

Заключительная часть: Дети располагаются вокруг магнитной доски с выставкой работ.

Ход занятия: Вводная часть.

Под тихую медленную музыку воспитатель показывает ребятам осенний листочек (на леске), который медленно кружится в такт музыке и читает стихотворение

«Осень золотая»

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

( Е. Липатова)

В.: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Д.: Листочек, осенний листочек.

В.: А какого цвета осенью бывают листочки?

Д: Желтые, оранжевые, красные.

В: Правильно. По-моему, это очень красивый листочек! А вам он нравится?

Д: Да.

На столе из-за ширмы раздается тихий рев медвежонка.

В: Кто это там плачет, давайте посмотрим.

Дети соглашаются. Воспитатель достает из-за ширмы игрушку медвежонка.

Дети и педагог здороваются с ним. Спрашивают, почему он плачет.

М: Я хотел подарить маме свою фотографию в красивой рамочке. Фотография у меня есть, рамочка то же. А вот чем ее украсить я совсем не знаю.

В: Мишка, не расстраивайся, посмотри какой у нас с ребятами есть красивый осенний листочек. Им можно украсить твою рамку, ребята тебе помогут, а заодно и украсят рамки для своих фотографий, чтобы подарить своим мамам. Хотите.

Д: Да, очень.

Физминутка «Мы листики осенние»

(Дети имитируют действия «Листочков» в соответствии с текстом стихотворения – садятся на корточки, летают по комнате.)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Основная часть.

Дети сидят за столами. На столах у каждого лежит заготовка фоторамки с контуром дерева и брусочки пластилина 3-х цветов (желтый, красный, оранжевый.)

В: Какого цветы мы будем делать листики?

Д: Красного, желтого, оранжевого.

В: А какой формы?

Д: Круглые.

В: Правильно. Для этого мы будем отщипывать кусок пластилина нужного цвета, скатывать его в шарик (сопровождает показом). Затем прикладывать к ветке дерева и прижимать пальцем. У нас получиться круглый листочек.

   Воспитатель предлагает ребятам взять пластин понравившегося цвета, отщипнуть от него кусочек и скатать шарик.

В: Представьте, что ваши ладошки – две дощечки, очень твердые. Положите пластилин на одну «дощечку»  а второй накройте сверху, и катайте их по кругу.

Воспитатель наблюдает за детьми, помогает советами тем, у кого не получается.

В: У вас получились замечательные шарики. Теперь прикладываем их к веточке и сильно нажимаем на шарик пальцем. У нас получился листочек.

Далее воспитатель предлагает сделать и прикрепить листочки других цветов.

По окончании работы с пластилином, дети вставляют в готовую рамку свою фотографию. Воспитатель фотографию медвежонка.

Заключительная часть.

Педагог предлагает детям  принести свои работы к магнитной доске и закрепить их на ней. Полюбоваться ими.

В: Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые фоторамки. Давайте позовем медвежонка и покажем ему, что у нас получилось.

Дети вместе с воспитателем приглашаю медвежонка.

М: (хвалит работу каждого ребенка) Как красиво! Листики очень аккуратные, рамочки очень яркие!

 Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Но мне пора, побегу подарю маме свою фотографию в красивой рамочке. До свидания!

       Ребята прощаются с медвежонком. Педагог  предоставляет детям время полюбоваться получившейся выставкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...