Конспект по лепке в старшей группе "Белочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куракина Мария

Лепка из пластилина  "Белочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_belochka.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Белочка»

Программное содержание.

Образовательные задачи: способствовать умению детей лепить белку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); умению объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин (ораньжевый, красный, белый, черный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка белка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришла белка», беседа о белке (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим белочке  друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Белочка», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Она собою хороша.

Ее шубка рыжая,

Пушистый хвостик

Тоже рыж и симпатичен.

Только лишь живет рыжуха не в норе -

Живет на дереве, в дупле.

Дети:

- Белочка.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она замечательная. Ребята, обратите внимание на ее части тела. Какие части тела есть у белки?

Дети:

-    Туловище, голова, ножки, лапки, ушки с кисточками, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвост?

Дети отвечают: овальной, круглой, треугольной.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, хвост и самая маленькая часть –уши.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара и на месте носика немного вытянуть.

- Лапки и хвост делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для ушек берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. Потом формируем из него треугольник, вверху стекой режем кисточки.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель:

- Белочка будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и хвост. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается?

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте свои работы на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»

Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»  Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...

Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".

Конспект НОД  по лепке в старшей группе "Муравей"....

Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"

Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....

Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»

Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...

конспект НОД лепка "Светофор" старшая группа

- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.-Развивать ...

конспект по лепке в старшей группе "Зайчонок"

конспект по лепке в старшей группе...