Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Военный самолет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фичора Марина Сергеевна

Мы лепим военные самолеты!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Военный самолет»

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Самолеты»

Цель: Формировать чувство гордости за свою страну, воспитывать патриотов Родины.

Задачи:

- Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной стране.

- Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством, развивать мелкую моторику рук.

-Закрепить знания детей о видах военной техники.

Материалы и оборудование: макет самолёта, картинки с изображением военной техники, пластилин, доски для лепки, салфетки, игрушечный самолет.

Ход занятия:

Ребята по дороге на работу я встретила почтальона он передал для Вас письмо. Откроем посмотрим что здесь написано (да) А в письме у нас загадка ребята а Вы умеете отгадывать загадки (да)

Ребята отгадайте загадку!

Железная птица высоты не боится

Высоты не боится

То в небо летит.

То на землю спешит (самолет)

В: Правильно молодцы! А теперь я Вам предлагаю просмотреть презентацию про самолеты:

(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских военных и грузовых самолетов).

В: Во время Великой Отечественной Войны тоже были самолеты. Они защищали нашу страну в воздухе. Но это были не простые самолеты, а военные. У них было специальное снаряжение, которым самолеты отгоняли врагов. И сегодня существует много разных самолетов, готовых в любое время встать на защиту наших воздушных просторов.

В: Ребята, а давайте поиграем!

Воспитатель проводит подвижную игру «Самолеты».

Мы отважные пилоты - водим в небе самолеты (Руки в сторону с наклонами имитация)

Над родной землей летаем (вращения туловищем)

Обгоняя птичьи стаи (махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (прыжки на месте)

Приземляемся легко! (посадка на место)

После игры все садятся за столы.

В: Ребята, у меня еще есть несколько загадок о военной технике. Угадывать будете? (ответы детей).

В: Хорошо, только слушайте внимательно (загадывает загадки).

Что за стрекоза-

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Веют ветер - вьюгу.

Хвост туда- сюда рулит,

В голове пилот сидит. (вертолет)

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут,

Туда и плывет.

Ее пассажиры - военный народ! (военная подводная лодка) Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается. (танк)

Серебристый, очень быстрый,

Он отправился в полет.

И на небе светлом, чистом

Появился (самолет)

После каждой отгадки воспитатель показывает картинку с соответствующей техникой.

Воспитатель рассказывает о самолете:

В: Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Воспитатель и дети рассматривают игрушечный самолет и называют его составные части.

В: А теперь я предлагаю вам побыть в роли конструкторов и создать свои самолеты. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

В: Молодцы, мы будем лепить.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети лепят корпус самолета в форме яйца, крылья – из овальных колбасок, приплющивая их, иллюминаторы – маленькие сплющенные шарики.

Рефлексия:

В: Молодцы, какие замечательные самолеты у вас получились!. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?