Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по продуктивной деятельности в старшей группе

компенсирующей  направленности группе

Аппликация.

Тема: «Машины едут по улице»

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать  разнообразные формы, используя  приемы вырезания по прямой, по кругу.  Упражнять в аккуратном наклеивании на альбомный лист.

Развивающие задачи: развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, прогулки, рассматривание иллюстраций машин.

Материалы и оборудование:   ножницы, клей, кисть для клея, набор цветной бумаги, салфетки, клеёнки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)

Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить. Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей в продуктивной деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей  в продуктивной   деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)» из пластилина...

Проведение продуктивной деятельности с детьми предшкольного возраста (аппликация)

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей/подготовительной группе "Улица города"

Формировать умение действовать по заданной схеме; учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; закре...

Продуктивная деятельность в старшей-подготовительной группе в рамках Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы»

Наша планета-это наш дом. А дома должно быть чисто и уютно. Для этого люди должны соблюдать чистоту и порядок на улице. Помогать природе, сажать деревья, убирать за собой мусор. Это должны делат...