Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей/подготовительной группе "Улица города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Формировать умение действовать по заданной схеме; учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; закрепить названия своей улицы. Развивать конструктивную деятельность; фантазию, логическое мышление и мелкую моторику; диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать самостоятельность, инициативность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с.Казым»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познанию (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) в старшей/ подготовительной группе

Тема: «Улица города»

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»

с. Казым

2019 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель.

Группа

Кратковременная группа «Морошка»

Продолжительность занятия

25-30 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Улица города»

Цель

Научить детей строить по образцу.

Задачи

Образовательные: формировать умение действовать по заданной схеме; учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; закрепить названия своей улицы

Развивающие: развивать конструктивную деятельность; фантазию, логическое мышление и мелкую моторику; диалогическую и монологическую форму речи.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей

 «Познание», «Речевое развитие».

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

  Наглядные: картина «В городе»

  Игровые: физминутка «Будем строить»

  Словесные: обращение к детям, беседа, чтение стихотворения «Я хочу построить дом»

  Практические: постройка улицы.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: картина «В городе»,  строительный материал.

Ход занятия

Этапы, время

(продолжительность

этапа)

Содержание этапа

Описание действий участников

образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

2 минуты

Воспитатель: Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Рассмотрим картину.

Деятельность воспитателя:

организовывает внимание детей, проводит игру, предлагает рассмотреть картину «В городе».

Деятельность детей:

соглашаются.

Предполагаемый результат:

привлечение внимания, мотивация на деятельность.

Основная часть

4 минуты

2 минуты

15 минут

Воспитатель: Какие здания вы видите на картине?

Дети: Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.

Воспитатель: Как расположены здания и сооружения?

Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: Магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Воспитатель: Кто проектирует и строит дома?

Дети: Архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: Красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель: А в каком поселке мы живем?

Воспитатель: Я живу на улице Совхозная, а вы?

Воспитатель: Действительно улиц в нашем поселке много, но мы с вами задумали построить какую улицу?

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу нашего села. А теперь давайте вспомним, какие здания есть на этой улице?

Воспитатель: Рассмотрим схему. Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары. А какие дома вы будете строить?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Воспитатель: Чтобы здания были прочные, с чего начнем строительство?

Дети: С фундамента.        

Воспитатель: - А теперь нам нужно благоустроить нашу улицу. Посадим деревья, клумбы. Чтобы жителям, было светло поставим фонари. По дороге будут ездить машины, для безопасности движения поставим светофор. Ну вот теперь можно заселить и жителей города.

Деятельность воспитателя: проводит беседу о городе.

 

Деятельность детей:

отвечают на вопросы.

Деятельность воспитателя: проводит физминутку.

Деятельность детей: выполняют движения по тексту.

Деятельность воспитателя: оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Деятельность детей:  

строят улицу села.

Предполагаемый результат:

Создание условий для восприятия материала.

Предполагаемый результат:

снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

  Предполагаемый  

результат:

погружение в тему и целеполагания НОД.

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 минуты

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам встать около своих построек, чтобы проверить, совпадает ли ваша постройка со схемой.

Ваня, расскажи, пожалуйста, что вы построили с Мишей?

- Ребята, что мы делали?

- Кем мы сегодня с вами были?

- Все ли у вас получилось?

Молодцы, ребята, спасибо, вам, ребята, у вас получились отличные улица и здания. Жителям нашего города будет приятно и безопасно ходить по улицам, есть и пешеходные и светофоры. Есть и клумбы и деревья, и фонари.

И я думаю, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет может быть архитектором, или строителем, и уж тогда мы сделаем наш город еще краше!

Деятельность воспитателя: предлагает детям рассказать о своих работах и оценить работы товарищей.

Деятельность детей: индивидуальные высказывания детей.

Предполагаемый результат: оценка качества выполненной работы; выявление возможных вариантов изменения дальнейших

действий.

Результаты НОД

Сформировались умение детей действовать по заданной схеме;  творчески применять приобретенные конструктивные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование))» в младшей группе

- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-разл...

Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы

Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы...

Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности "Путешествие к морскому царю"

Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Продуктивная деятельность в старшей-подготовительной группе в рамках Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы»

Наша планета-это наш дом. А дома должно быть чисто и уютно. Для этого люди должны соблюдать чистоту и порядок на улице. Помогать природе, сажать деревья, убирать за собой мусор. Это должны делат...

Познавательна-исследовательский «Финансы и дети» коррекционная группа (старшая, подготовительная группа)

Познавательна-исследовательский «Финансы и дети» коррекционная группа (старшая, подготовительная группа)...