Доклад «Игровая технология с использованием нетрадиционного способа лепки – Миллефиори»
статья по аппликации, лепке (старшая группа)

Щербакова Галина Геннадьевна

Доклад

«Игровая технология с использованием нетрадиционного способа лепки – Миллефиори»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omo_milleoforiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Игровая технология с использованием нетрадиционного способа лепки – Миллефиори»

     Дошкольное детство – это важный период развития детей, в котором закладываются основы личностной культуры человека. Целостное разностороннее развитие ребёнка дошкольного возраста подразумевает многогранность и взаимозависимость разных сторон его личности.

     Дошкольное детство – время, когда закладываются основы художественно-эстетического развития и духовности личности благодаря непосредственности, живости, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира.

     Художественно-эстетическое развитие является важнейшим средством в формировании личности ребенка. В период детства происходит последовательное формирование основ художественно-эстетической культуры: эстетического отношения к миру и гармонизации восприятия.    Художественно-эстетическое развитие предполагает «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

     В современном обществе на сегодняшний день, остро стоит вопрос о воспитании творческой и активной личности, способной создавать новое,  преобразовывая действительность и принимать нестандартные решения. Поэтому сегодня актуальна тема о значимости развития творческого мышления и воображения, начиная уже с дошкольного возраста.

     Лепка – один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста. Занятие лепкой развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, пространственное мышление, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета, формы предметов, получить эстетическое воспитание. Возможности лепки широко используются для развития детей. Разнообразные техники работы с пластилином раскроют у ребенка безграничный творческий потенциал. Комбинирование техник лепки, добавление других материалов позволяют экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение.

     Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Благодаря занятиям лепкой у ребенка развиваются творческое мышление, память, мелкая моторика рук, аккуратность и усидчивость.

     Однако в современной практике существует проблема малого количества техник лепки, которым обучают детей. К традиционным приемам дети быстро привыкают, и их дальнейшее развитие притормаживается. Возникает необходимость постоянно внедрять в образовательный процесс что-то новое, чтобы вызвать у детей любопытство. Любопытство, в свою очередь, способствует росту познавательного интереса, увеличению степени вовлеченности ребенка и, как следствие, расширению его кругозора. Поэтому мы и решили практиковать нетрадиционные техники в дошкольных образовательных учреждениях.

     Тема нетрадиционных техник лепки в настоящее время недостаточно изучена в педагогической литературе. Термин «нетрадиционный» применительно к технике лепки означает использование различных материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми.

     Техника «Миллефиори» – новый вид декоративно – прикладного творчества.  МИЛЛЕФИОРИ  в переводе с итальянского «milli» – тысяча и «fiori» цветов – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый    рисунок.

     Секреты этой техники были утеряны  и восстановлены только в 80-тых года прошлого столетия. Эта техника стала бурно развиваться и превратилась в одну из основных -  при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины и пластики  мастера творят настоящие шедевры. Колбасы (так стали называть эту технику в России колбасной) делают не только цветочные, но и с самыми разными рисункамиНо принцип везде один и тот же, - тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке - составление сложных рисунков из более простых элементов.

     Эта техника  достаточно сложная. Но в работе с детьми можно   использовать более простые приемы, а пластику или полимерную глину заменить на любой пластилин.  Миллефиори  из  пластилина  в своей основе   будет иметь тот же принцип, что и в работе с пластикой или полимерной глиной. Техника такова: начиняем пластилиновый блинчик разноцветной начинкой, а можно свернуть цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полоски и выкладываем занимательные рисунки.

     Неоспорима польза, которую приносит развитию ребёнка  занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется зрительное восприятие объектов, образное мышление, тренируется память, внимание, воображение, развивается мелкая моторика, что особенно важно для подготовки ребенка к школе, опыт создания поделок из обычных материалов постепенно учит малыша смотреть на знакомые вещи намного шире. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Благодаря творческой и коллективной работе воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, инициативность, умение работать в коллективе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок Капелька c использованием нетрадиционных способов лепки

Кружок «Капелька» с использованием нетрадиционных способов лепки...

Доклад "Игровые технологии, технологии развивающего обучения, технология "Ситуации"

Доклад раскрывает особенности использования современных образовательных технологий в ДОО....

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии в младшей группе Тема: Лепка "Снеговик".

Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству....