конспект занятия по лепке "Как мы играем зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Конспект составлен с учётом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepkakak_my_igraem_zimoy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Тема: «Как мы играем зимой»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Программные  задачи. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Материалы: Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки.

Ход

Орг.момент  Игра «Станем рядышком по кругу….

1.Мотивационно-ориентировочный этап

Загадка Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- В какие игры мы играем зимой?

Воспитатель читает стихотворение А.Блока:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом. .

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!. .

 Воспитатель показывает макет  Детской площадки.

-Что вы видите на площадке?

-Верно, но кого-то не хватает, как вы думаете, Кого?

2.Поисковый этап

- Нужно слепить человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах, лепят снеговика.

3.Практический этап

-Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Посмотри и повтори». Педагог поочередно показывает детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (Человечек лепит снежок, катается на лыжах, строит замок, катит снежный ком, идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а педагог в ходе игры обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное.

Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

-Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

- А, чтобы наши человечки были одинакового размера, воспользуемся условной меркой, пусть это будет ваш указательный палец, то есть высота человечка будет размером с ваш указательный палец.

- Из каких частей он состоит человек?

-Какой формы голова?

- Верно, круглая. А какая шубка у девочек? А какая куртка? Правильно. Зимняя куртка доходит до середины бедра. Рукава одинаковые по длине и доходят до «половины шубки», а у куртки – почти до самого низа куртки. У шубки есть воротник и к ней на голове шапочка с опушкой. У человечка-мальчика шапка без опушки, но можно сделать помпон.

 Давайте рассмотрим алгоритм последовательности лепки наших человечков.

(Схемы) Для туловища и ног берем одинаковые по размеру куски, для рук, два равных куска меньших по размеру чем для туловища. Для головы кусок должен быть примерно такой же как и для рук. Не забывайте хорошо примазывать части друг к другу и пользоваться стекой. Можно украсить куртки мехом при помощи стеки.

Физминутка

Взяли дети белый ком,

Будем строить снежный дом

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом

- С чего начинаем лепить?

-Как мы лепим голову?

-Выпрямили спинку, поставили ноги на пол.

-Помните, что сначала делим пластилин на части, формируем элементы, а потом примазываем их к туловищу. Не забудьте, что вы передаёте движение

- И не забудьте, что можно поставить своего человечка на лыжи.

Включаю музыку Чайковского «Времена года: зима»

Хожу между рядами, поэтапно контролирую выполнение работы

-Старайтесь все делать аккуратно, что бы работы были красивые, а человечки как настоящие. В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на макет.

4.Рефлексивно-оценочный этап

Последующая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....

Конспект Занятия по развитию речи . Игра "Кто позвал", Дидактическая игра "Это зима?"

Конспект занятия  «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоп...

Конспект занятия по развитию связной речи "Зима-зима"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родс...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цели:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений де...