Конспект Занятия по развитию речи . Игра "Кто позвал", Дидактическая игра "Это зима?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нина Сергеевна Кораблева

Конспект занятия  «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

Цель: Формировать элементы связной речи

Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.

Оборудование: Картина  «Зима», «Неваляшка», предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги ноутбук, презентация с животными и записями голосов

Предварительная работа: чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? К нам в гости пришла неваляшка. Ребята,  давайте поздороваемся с неваляшкой. По-моему она чем-то расстроена.  Она очень любит играть и загадывать загадки, но вот беда она не может отгадать ,чьи это голоса. Ребята, вы согласны ей помочь?

Дети: Да.

Воспит: Итак, отгадайте,  чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: (Воспитатель включает аудиозапись голоса  кошки  "Мяу-мяу!" (Правильно, это котенок.),затем включает голос коровы"Му-му-му", – (включает голос коровы) "гав-гав-га", – раздалось где-то рядом, появляется щенок, (включает голос козы) "Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!" – послышалось издалека, появился петушок.

Воспит: Молодцы,ребята! Вы помогли неваляшке отгадать голоса животных, а сейчас неваляшка  предлагает вам довольно сложное задание.

Воспит: Ребята,закройте все глазки, кого из вас я задену,тот должен будет спрятаться за ширму и от туда нужно  воспроизвести любой из услышанных голосов, а остальные не открывая глаз, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос водящего никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.

Воспит: Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием неваляшки!

Воспит: А сейчас, ребятки, вставайте в кружок, неваляшка предлагаем нам поиграть.

 

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.)

Гулять с тобой.

Я надену шубку(, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку,( Двумя руками поглаживают голову.)

Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые,( Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький,( Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице пошел…(снежок) –(рассыпать искусственные снежки.)

(Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. Рядом на столе лежат раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).

 

Воспит: "Весело зимой, интересно!

 

 – Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…" Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ.

 

Картинки, которые дети уже рассмотрели, ставим рядом с большой картинкой "Зима".

 

Рефлексия:

Воспит: Ребята,так какое сейчас время года?

 

 -Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется, а давайте с вами вспомним, что бывает зимой…

 

Дети перечисляют ещё раз, приметы зимы.

 

Воспит: Ребята, вы такие молодцы, я думаю, Неваляшке вы очень понравились. Она вас, благодарит за помощь и дарит вам вот такие картинки- раскраски, чтобы вы вспоминали о ней.

 

Ребята, давайте, скажем спасибо Неваляшке и попрощаемся с ней ,ведь ей пора домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_pozval.pptm2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Кто позвал»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"

Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;             -Узнавать сверстников по ...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса».Программное содержание:-Формировать у детей грамотной речи.-Учить образовывать р...