Художественное творчество(лепка) на тему «Ягоды для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

09.12.2020 г

Художественное творчество(лепка) на тему «Ягоды для птичек»

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями;

Задачи:

-учить приему надавливания; закрепить красный цвет, знание о форме предмета;

-развивать интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику, внимание;

-воспитывать доброе отношение к птицам.

Материал: игрушка птичка, иллюстрация с изображением веточки рябины, пластилин красного цвета, дощечки,салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Ход ООД

1. Организационный момент

«Придумано кем то и просто и мудро.

При встрече здороваться доброе утро!»

Доброе утро!!!

Дети с воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята зима. Зимой на улице холодно морозно. Мы с вами можем зайти в дом и погреться. А вот птичкам зимой приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице.

Посмотрите  к нам сегодня в гости залетели птички (показываю детям игрушки) и рассказали мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.

2. Основная часть.

Воспитатель: А вы знаете, чем птицы питаются зимой?

Дети: Зернышками, семечками, хлебными крошками.

Воспитатель: А чем птички клюют?

Дети: Клювом.

Воспитатель: Правильно, они клюют клювом. Ребята, а что еще есть у птички?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело воробушка.

Дети: Перьями.

Воспитатель: Ребята, покажите, как птички машут крыльями. (Дети имитируют движения .)

Воспитатель: А еще они любят ягодки! (Воспитатель читает стихотворение.)

В зимний день рябины грозди

За окном красным красны.

Снегири!

Летите в гости!

Ягод хватит до весны.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, которые еще можно найти на деревьях. Это ягоды рябины. Ими питаются зимой птицы. На что похожи ягодки?

Дети: На шарики.

Воспитатель: Правильно, ягоды рябины круглые и похожи на шарики.

Воспитатель: Да, это маленькие шарики. Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, ребята, ягоды красного цвета.

Воспитатель: Птички ягоды рябины очень любят кушать. Сейчас мы превратимся в птичек?

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Прыжки на месте, взмахи руками)

Птички крошки собирают. (Указательным пальцем стучим по полу)

Перышки почистили (Погладили руки)

Клювики почистили (Погладили носик)

Птички летают, поют, (Взмахи руками)

Зернышки клюют. (Указательным пальцем стучим по полу)

3. Лепка ягод.

Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляю на доску изображение рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (ответы детей). Ягодки красного цвета. Возьмите из коробочки пластилин нужного цвета.

Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик?

Показываю приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показываю, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

В процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ягод у нас теперь. Воробушек с удовольствием клюет ягодки и говорит вам спасибо. Теперь ягод рябины хватит не только воробушку но и другим птичкам, и они зимой не замерзнут от голода.

Воспитатель: Ребята, что мы лепили?

Дети: Ягодки.

Воспитатель: Ягодки рябины какого цвета?

Дети: Красного.

Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_yagody_dlya_ptichek.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

09.12.2020 г

Изобразительная деятельность(лепка) на тему «Ягоды для птичек»

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями;

Задачи:

-учить приему надавливания; закрепить красный цвет, знание о форме предмета;

-развивать интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику, внимание;

-воспитывать доброе отношение к птицам.

Материал: игрушка птичка, иллюстрация с изображением веточки рябины, пластилин красного цвета, дощечки,салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Ход ООД

1. Организационный момент

«Придумано кем то и просто и мудро.

При встрече здороваться доброе утро!»

Доброе утро!!!

Дети с воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята зима. Зимой на улице холодно морозно. Мы с вами можем зайти в дом и погреться. А вот птичкам зимой приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице.

Посмотрите  к нам сегодня в гости залетели птички (показываю детям игрушки) и рассказали мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.

2. Основная часть.

Воспитатель: А вы знаете, чем птицы питаются зимой?

Дети: Зернышками, семечками, хлебными крошками.

Воспитатель: А чем птички клюют?

Дети: Клювом.

Воспитатель: Правильно, они клюют клювом. Ребята, а что еще есть у птички?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело воробушка.

Дети: Перьями.

Воспитатель: Ребята, покажите, как птички машут крыльями. (Дети имитируют движения .)

Воспитатель: А еще они любят ягодки! (Воспитатель читает стихотворение.)

В зимний день рябины грозди

За окном красным красны.

Снегири!

Летите в гости!

Ягод хватит до весны.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, которые еще можно найти на деревьях. Это ягоды рябины. Ими питаются зимой птицы. На что похожи ягодки?

Дети: На шарики.

Воспитатель: Правильно, ягоды рябины круглые и похожи на шарики.

Воспитатель: Да, это маленькие шарики. Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, ребята, ягоды красного цвета.

Воспитатель: Птички ягоды рябины очень любят кушать. Сейчас мы превратимся в птичек?

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Прыжки на месте, взмахи руками)

Птички крошки собирают. (Указательным пальцем стучим по полу)

Перышки почистили (Погладили руки)

Клювики почистили (Погладили носик)

Птички летают, поют, (Взмахи руками)

Зернышки клюют. (Указательным пальцем стучим по полу)

3. Лепка ягод.

Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляю на доску изображение рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (ответы детей). Ягодки красного цвета. Возьмите из коробочки пластилин нужного цвета.

Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик?

Показываю приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показываю, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

В процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ягод у нас теперь. Воробушек с удовольствием клюет ягодки и говорит вам спасибо. Теперь ягод рябины хватит не только воробушку но и другим птичкам, и они зимой не замерзнут от голода.

Воспитатель: Ребята, что мы лепили?

Дети: Ягодки.

Воспитатель: Ягодки рябины какого цвета?

Дети: Красного.

Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».

Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.

Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) "Покормим птичек"

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) "Покормим птичек"...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...