ООД по аппликации во 2 младшей группе "Пожарная лестница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кайранова Надежда Анатольевна

ООД по аппликации во 2 младшей группе "Пожарная лестница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_applikatsiya_pozharnaya_lestnitsa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

 во второй младшей группе «Пожарная лестница»

                                                        Выполнил: воспитатель Кайранова Н.А.

Калтасы 2020 г.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

 во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка); заготовки: 2 длинные полоски и 4 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка); клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.

Предварительная работа

Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг, поздороваемся с гостями.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься все начнём

(дети садятся на стулья)

Обратить внимание детей на иллюстрацию.

- Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит).

- Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей).

- Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.

- Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.

«01» мы набираем

И пожарных вызываем

- На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)

Выставить на стол пожарную машину.

- Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного). А вы знаете почему? (Предположения детей).

- Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

- Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)

- Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).

Физкультурная минутка (музыкальная)

Дети отправляются к столам и рассаживаются

Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столах у всех есть листочки с изображением горящего дома, пожарной машины, так же имеются 2 длинные полоски и несколько коротких полосок, клей, кисточка и подставка для клея, салфетки.

Воспитатель: Ребятки, а вот и кошкин дом! (воспитатель показывает деткам заготовку работы). А вот пожарная машина уже подоспела на помощь! Где располагается дом? (наверху) А где машина? (внизу). Как же мы сможем потушить пожар? Как мы доберёмся до дома? (ответы детей). Правильно, надо сделать лестницу! Давайте построим лестницу, по которой можно будет  взобраться и потушить пожар!

Воспитатель: Сначала мы возьмём длинную полоску, намажем белую сторону клеем и приложим один её конец к пожарной машине, а другой конец потянем к кошкиному дому. (воспитатель показывает деткам как надо расположить полоску на листе). Затем мы берём вторую длинную полоску и располагаем её на небольшом расстоянии  от первой так, чтобы между ними можно было прикрепить ступеньки – короткие полоски. Если длинные полоски расположить слишком далеко друг от друга, тогда ступеньки  упадут, и мы не сможем подняться наверх! (воспитатель демонстрирует всё на доске). Мажем клей аккуратно на клиенке и лишний клей убираем  салфеткой, кисточку убираем на подставку.

Правила обращения с клеем: (картинки)

- Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, чтобы  они не устали

Пальчиковая гимнастика

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом

Самостоятельная деятельность детей.

Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.

Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).

- Вижу, все уже закончили! Замечательно!

Анализ работ  Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.

- Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.

Вот, пожарные спешат (шаги на месте,

Шланг с собой несут в руках (руки у груди),

В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону).

Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)

Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)

Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)

- Молодцы!

- А чтобы пожар больше не случился -

Надо помнить всем всегда:

Что с огнём шутить нельзя!

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Аппликация в младшей группе «Пожарная лестница».

Цель: Учить детей распологать детали аппликации в соответствии с замыслом.Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию; распологать детали аппликации и наклеивать их; воспитывать аккурат...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...