Занятие по лепке из соленого теста "Хлеб, хлебобулочные изделия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»
Калтасинский район МР РБ
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из соленого теста:
«Хлеб, хлебобулочные изделия»
Подготовила:
Кайранова Н.А.
Калтасы 2019 г.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Задачи:
Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять умение детей работать с тестом.
Предварительная работа: Беседа по теме «Хлеб – всему голова»; загадки; рассматривание иллюстраций по теме, показ презентации «Откуда хлеб пришел». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий. Чтение рассказов М. Глинского «Хлеб», А. Богдарина «Хлебный секрет», И. Рогалевой «Хлеб – всему голова».
Ожидаемый результат.
Знать. Характерные признаки хлебобулочных изделий. Различные приемы лепки.
Уметь. Работать с тестом, применяя различные приемы лепки изученные ранее.
Ход:
- Организационный момент.
Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте все вместе скажем «доброе утро».
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Что можно испечь из муки?». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
Посмотрите, ребята, у нас в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин». Мы будем сегодня пекари. Будем лепить из соленого теста хлебобулочные изделия.
2. Актуализация знаний.
Педагог задаёт вопросы: (дети сидят на стульях)
-где растет хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
-когда сеют зерно? (весной)
- Какие вы знаете зерновые культуры? (картинки - кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс). Показ зерен пшеницы и кукурузы.
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места
Ребята, посмотрите у меня на столе волшебная коробка. А что же там внутри? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки (при каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки муляж хлебобулочного изделия).
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
Гимнастика для пальцев: «Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
3. Практическая работа
Правила безопасности:
1. Солѐное тесто - несъедобно!
2. Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами со стекой.
3. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.
1. Для того чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
2. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
3. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Можно использовать формочки.
4. Торт - нужно скатать толстую лепёшку и вырезать и украсить. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая, что, как только х/б изделия будет готово, дети продолжат работу на занятии по рисованию.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а теперь выберите смайлик с тем настроением, с которым Вы сегодня работали. И пусть это настроение останется с Вами на целый день. В нашей волшебной коробке еще есть для вас сюрприз за старанье (конфеты).
Самоанализ к занятию
«Хлеб, хлебобулочные изделия»
Задачи:
Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять умение детей работать с тестом.
Предварительная работа: Беседа по теме «Хлеб – всему голова»; загадки; рассматривание иллюстраций по теме, показ презентации «Откуда хлеб пришел». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий. Чтение рассказов М. Глинского «Хлеб», А. Богдарина «Хлебный секрет», И. Рогалевой «Хлеб – всему голова».
Ожидаемый результат.
Знать. Характерные признаки хлебобулочных изделий. Различные приемы лепки.
Уметь. Работать с тестом, применяя различные приемы лепки изученные ранее
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Данное занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группе, в количестве 11 детей. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых, дети поэтапно выполняли различные действия: использовалась пальчиковая гимнастика, так же наглядные методы, словесные приемы: показ, вопросы, физминутка.
1 этап - организационный. Обеспечил психологическую подготовку и эмоциональный настрой детей.
Во время ООД я использовала принципы здоровьесберегающие технологии: была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности, которые позволили предотвратить переутомляемость детей.
Дети с увлечением выполняли практическое занятие, поддерживали диалог с воспитателем, дети называли последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказывали о важности хлеба для человека, о том, что нужно бережно относиться к хлебу.
Я считаю, что мне удалось создать, положительную психологическую атмосферу и добиться поставленных задач. ООД была насыщенной и интересной, так так детям всегда нравится выполнять практические задания, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка. Рационально была выбрана структура, место, форма организации данной деятельности.
Продолжительность образовательной деятельности составила 30 минут. Во время ООД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей. В групповой комнате перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание
По итогам проведенного открытого занятия, считаю, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-626082-1430146608.jpg)
Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543523-1417597338.jpg)
НОД . Лепка из солёного теста " Хлебобулочные изделия"
Лепка из солёного теста в рамках проекта " Как хлеб пекут.работа пекаря"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175684-1571146466.jpg)
Конспект ООД по лепке в средней группе "Хлебобулочные изделия"
В данной работе представлен конспект занятия по лепке в средней группе дошкольного учреждения на тему "Хлебобулочные изделия". Дети были заинтересованы и с удовольствием лепили из пластилина...
Занятие по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-239221-1643862061.jpg)
Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников. «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».
Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку. Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развива...