Занятие по лепке из соленого теста "Хлеб, хлебобулочные изделия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кайранова Надежда Анатольевна

Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_hlebobulochnye_izdeliya.docx179.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»

Калтасинский район МР РБ

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из соленого теста:

«Хлеб, хлебобулочные изделия»

                                                                                        Подготовила:

Кайранова Н.А.

Калтасы 2019 г.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Задачи:

Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Развивать мелкую моторику рук

Закреплять умение детей работать с тестом.

Предварительная работа: Беседа по теме «Хлеб – всему голова»; загадки; рассматривание иллюстраций по теме, показ презентации  «Откуда хлеб пришел». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий. Чтение рассказов М. Глинского «Хлеб», А. Богдарина «Хлебный секрет», И. Рогалевой «Хлеб – всему голова».

Ожидаемый результат.

Знать. Характерные признаки хлебобулочных изделий. Различные приемы лепки.

Уметь. Работать с тестом, применяя различные приемы лепки изученные ранее.

Ход:

  1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте все вместе скажем «доброе утро».

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Что можно испечь из муки?». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

Посмотрите, ребята, у нас в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин». Мы будем сегодня пекари. Будем лепить из соленого теста хлебобулочные изделия.

2. Актуализация знаний.

Педагог задаёт вопросы: (дети сидят на стульях)

-где растет хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

-когда сеют зерно? (весной) 

- Какие вы знаете зерновые культуры? (картинки - кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс). Показ зерен пшеницы и кукурузы.

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали
 (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места

Ребята, посмотрите у меня на столе волшебная коробка. А что же там внутри? Чтобы узнать, нужно  отгадать загадки (при каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки  муляж хлебобулочного изделия).

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)

Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)

Гимнастика для пальцев: «Хлеб».

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики  здороваются  

                  Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                  Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

3. Практическая работа

Правила безопасности:

1. Солѐное тесто - несъедобно!

2. Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами со стекой.

 3. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.

1. Для того чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

2. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

3. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Можно использовать формочки.

4. Торт - нужно скатать толстую лепёшку и вырезать и украсить. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая, что, как только х/б изделия будет готово, дети продолжат работу на занятии по рисованию.

Рефлексия: 

Воспитатель:

Ребята, а теперь выберите смайлик с тем настроением, с которым Вы сегодня работали. И пусть это настроение останется с Вами на целый день. В нашей волшебной коробке еще есть для вас сюрприз за  старанье (конфеты).

Самоанализ к занятию

«Хлеб, хлебобулочные изделия»

Задачи:

Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Развивать мелкую моторику рук

Закреплять умение детей работать с тестом.

Предварительная работа: Беседа по теме «Хлеб – всему голова»; загадки; рассматривание иллюстраций по теме, показ презентации  «Откуда хлеб пришел». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий. Чтение рассказов М. Глинского «Хлеб», А. Богдарина «Хлебный секрет», И. Рогалевой «Хлеб – всему голова».

Ожидаемый результат.

Знать. Характерные признаки хлебобулочных изделий. Различные приемы лепки.

Уметь. Работать с тестом, применяя различные приемы лепки изученные ранее

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Данное занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группе, в количестве 11 детей. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых, дети поэтапно выполняли различные действия: использовалась пальчиковая гимнастика, так же наглядные методы, словесные приемы: показ, вопросы, физминутка.

1 этап - организационный. Обеспечил психологическую подготовку и эмоциональный настрой детей.

Во время ООД я использовала принципы здоровьесберегающие технологии: была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности, которые позволили предотвратить переутомляемость детей.

Дети с увлечением выполняли практическое занятие, поддерживали диалог с воспитателем, дети называли последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказывали о важности хлеба для человека, о том, что нужно бережно относиться к хлебу.

Я считаю, что мне удалось создать, положительную психологическую атмосферу и добиться поставленных задач. ООД была насыщенной и интересной, так так детям всегда нравится выполнять практические задания, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка. Рационально была выбрана структура, место, форма организации данной деятельности.

Продолжительность образовательной деятельности составила 30 минут. Во время ООД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей. В групповой комнате перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание

По итогам проведенного открытого занятия, считаю, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

НОД . Лепка из солёного теста " Хлебобулочные изделия"

Лепка из солёного теста в рамках проекта " Как хлеб пекут.работа пекаря"...

Конспект ООД по лепке в средней группе "Хлебобулочные изделия"

В данной работе представлен конспект занятия по лепке в средней группе дошкольного учреждения на тему "Хлебобулочные изделия". Дети были заинтересованы и с удовольствием лепили из пластилина...

Занятие по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки  хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы  лепки....

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников. «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку.  Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развива...