НОД по лепке из соленого теста "Хлебобулочные изделия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дементьева Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке из соленого теста “Хлебобулочные изделия”

Цель: ознакомление детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря, с предметами их деятельности, закрепление представлений о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Задачи: Расширять знания о тесте, из чего его делают.

Развивать творческий интерес по средствам лепки из соленого.

Повышать мотивацию к декоративно-прикладному творчеству.

Материалы и оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, акварель, салфетки.

Ход работы:

В: Здравствуйте! Сегодня во всем мире отмечают День хлеба! Хлеб является одним из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник – Всемирный день хлеба.

У каждого продукта своя история возникновения. Такой универсальный продукт как хлеб существует практически во всех странах мира. Хлеб прошел длинный, сложный путь, прежде чем обрести форму красивых буханок у нас на столе.

Наши предки в поисках пищи наткнулись на злаковые растения. Древние люди просто собирали зерна и ели их сырыми. Позднее они научились растирать зерна между камнями, в получившуюся массу, напоминающую муку вливали воду и варили. Так что можно с уверенностью сказать, что первым хлебом была питательная кашицеобразная масса из муки и воды. Люди поняли, что каша из поджаренных зерен вкуснее и стали делать ее гуще, и запекать. Получались первые пресные хлебные лепешки – с них и начинается мировая история хлебопечения. В эти времена создаются первые печи, посуда, ступки для растирания зерен, и мельницы с жерновами.

Вопросы детям:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Какие вы знаете зерновые культуры?

 (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Как называются люди, которые выращивают хлеб?

 (хлеборобы)

- Что такое элеватор?

(здание, где хранится зерно)

- Куда везут зерно на машине с полей?

(на элеватор)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

- Ребята, а кто печёт хлеб?

(пекари)

Сегодня мы будем пекарями, попробуем изготовить разнообразные хлебные изделия своими руками. Тесто, из которого будем лепить кушать нельзя, оно соленое. Из него только можно лепить.

Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Воспитатель предлагает сделать на выбор хлебные изделия.

Перед началом работы воспитатель вместе с дежурными раздает дощечки для лепки и само тесто. Показывает заранее приготовленное хлебобулочное изделие. Рассказывает в какой последовательности и что необходимо делать.

Но перед началом лепки нам всем нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

 Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Приступают к работе дети.

Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Всегда будем бережно относиться к хлебу и учить на своём примере других:

1) Обращаться с хлебом бережно!

2) Брать в столовой хлеба столько, сколько ты можешь съесть!

3) Никогда ни выбрасывать его!

 4) Нельзя играть с хлебом.

5) Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

6) Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.

7) Хлеб - драгоценность, им не сори!

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов....

Занятие по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки  хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы  лепки....

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников. «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку.  Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развива...