Аппликация во второй младшей группе на тему : «Шарф для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соколова Наталья Владимировна

Тема: «Шарф для Мишки»

 

      Цель: Закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, желтый). Закреплять знания детей о форме круга и квадрата. Развивать интерес к аппликации , аккуратность, формировать самостоятельность, усидчивость

      Задачи :

-Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

-Закреплять представления о форме круга, квадрата

- развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

- закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о край баночки; равномерно наносить клей на форму от середины к краям; пользоваться тряпочкой.

- развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас;

- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения по окружности.

Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Материал : Полоски разного цвета, круги красные, синие, квадраты зеленые и желтые, клеенки, кисточки, клей, солфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Шарф для Мишки»

      Цель: Закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, желтый). Закреплять знания детей о форме круга и квадрата. Развивать интерес к аппликации , аккуратность, формировать самостоятельность, усидчивость

      Задачи :

-Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

-Закреплять представления о форме круга, квадрата

- развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

- закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о край баночки; равномерно наносить клей на форму от середины к краям; пользоваться тряпочкой.

- развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас;

- продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения по окружности.

Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Материал : Полоски разного цвета, круги красные, синие, квадраты зеленые и желтые, клеенки, кисточки, клей, солфетки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Водная часть

Сюрпризный момент.

Ребята посмотрите , кто к нам пришёл в гости?

Давайте поздороваемся с Мишкой.

Ребята, Мишке  нужна ваша помощь.. На улице очень холодно, а Мишка потерял свой шарф. Как мы можем помочь Мишке?

Поможем Мишке?

П/и

Мишка

Здравствуй Мишка.

Ответы детей.

Да, поможем.

  1. Основная часть

Ребята посмотрите, шарфики у вас уже есть, но они не красивые, без узора, давайте их украсим, что бы они стали  красивыми.

Посмотрите на мой шарфик, который я уже украсила разноцветными фигурами. Какие фигуры вы видите на шарфике?

Ребята посмотри сначала буду я наклеивать фигурки на шарфик.

Я беру красный круг, кладу его на клеенку, беру кисточку, набираю на кисточку клей, затем придерживаю круг левой рукой, аккуратно наношу  клей  на нашу фигуру. Наношу не спешу. Затем, двумя руками беру красный круг за края и приклеиваю его на наш с вами шарфик. Салфеткой прижимаю его,  что бы убрать весь лишний клей, наша аппликация тогда получится аккуратной.

Так же всё проходит с остальными геометрическими фигурами.

Пальчиковая гимнастика

Теперь когда мы размяли наши пальчики, мы можем приступить к работе.

Индивидуальная работа.

Подхожу к детям, которые затрудняются в выполни. Помогаю, подсказываю индивидуально.

Синий круг, красный круг, желтый квадрат.

Дети приступают к работе.

  1. Подведение итогов

Ребята давайте покажем наши красивые шарфики Мишке. Я предлагаю вам выйти на ковёр, что бы Мишка увидел все ваши работы.

Ребята кому мы сегодня помогали?

Что мы сделали для Мишки?

Какие фигуры у нас на шарфике ?

Круги какого цвета ?

А квадрат?

Ребята вы сегодня такие молодцы, хорошо потрудились. Мишке очень понравились ваши шарфики .

Прощание с Мишкой.

Дети выходят на ковер, показывают свои работы.

Мишке

Шарфики

Квадрат, круги.

Красные, синие.

Желтый, зеленый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : "Дом для мишки и его друзей"

Занятие по конструированию во второй младшей группе....