Консультация для воспитателей на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в летний период»
консультация

Вершинина Светлана Евгеньевна

       В летнее время года все виды детской деятельности переносятся на участок детского сада. Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. На открытом воздухе могут использоваться разнообразные формы работы по художественно-изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._hud-tv._spos._v_letn._period.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Развитие художественно-творческих

способностей дошкольников

в летний период

Консультация для воспитателейE:\Мама\Работа\Фото\Фото -ладошки\e2d2510986Фото ладошки.jpg

  Подготовила:

   воспитатель изодеятельности Вершинина С.Е.

Лето - самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. В летнее время года все виды детской деятельности переносятся на участок детского сада.

Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Летом могут использоваться следующие формы работы:

- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;

- совместная изобразительная деятельность детей и взрослых;

- занятия по интересам;

- самостоятельная изобразительная деятельность;

- организация выставок детских работ;

- проведение праздников, викторин, конкурсов.

        Воспитатель учит детей любоваться голубым небом, белыми облаками, красивыми цветами, зеленой травкой. Учит радоваться щебету птиц и жужжанию насекомых. Прогулка должна вызывать у детей положительные эмоции и радостное настроение. Дети могут нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, глины, пластилина.

Для рисования нужно предоставить самые разнообразные изобразительные материалы: цветные карандаши, фломастеры, акварельные и восковые мелки, краски, гуашь.

         Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, поэтому летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:

- «Граттаж»;

- «Пенный орон»;

- «Фотокопия»;

- «Ладоневая и пальцевая живопись»;

- «Диатипия и монотипия»;

- «Мозаичная живопись»;

- «Пластилиновая живопись»;

- «Набрызг»;

- «Печать природными формами»;

- «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;

- «Кристаллическая текстура»;

- «Кляксография»;

- «Волшебные нити»;

- «Линогравюра»;

- «Рисование через мокрую марлю».

Нетрадиционные методы рисования – это методы, которые не требуют от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Предметы получатся более приближённые к реальным, рисунки получаются объёмными и живыми (напримере метода тычка), у детей появляется возможность создавать различные цветосочетания, появляется возможность почувствовать многоцветие изображенного предмета.

Разнообразие способов рисования рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции, а также способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.

Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т.д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев).

Дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель.

         При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение.

Рисовать можно не только на бумаге. Особый интерес у детей вызывает такая техника, как рисование песком, на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать палочкой, руками или ладонью.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Ведь рука и пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш.

Удивительным образом песок превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Песок прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т.к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Рисовать можно и водой из маленьких леечек, получаются очень интересные рисунки на песке.

Камушками и ракушками, раскрашенными в разные цвета, ребенок может играть в любое время года: летом, например, в песочнице. Взрослые могут начертить на песке (лучше предварительно на бумаге) контуры пароходика, рыбки, стрекозы, бабочки или какой-нибудь другой узор, а ребенок сам выложит эти фигуры из природного материала.

Для поделок дети могут использовать не только традиционные пластилин и глину, но и различные природные материалы: еловые и сосновые шишки, желуди, камушки, ракушки, веточки, семена различных растений, крупы и т.д.

Также для самостоятельной продуктивной деятельности детей желательно предоставить им и бросовые материалы: коробочки разного размера, пластиковые бутылки, баночки, проволоку, пуговицы, и другие.

На прогулке можно предложить детям порисовать цветными мелками на асфальте и после этого объявить конкурс рисунков.

             В дошкольном возрасте дети уже могут раскрашивать картинки, что-нибудь клеить, вырезать из бумаги ножницами (обязательно с закругленными концами) различные, но не очень сложные фигуры. Они уже более активны, самостоятельны, обладают фантазией, воображением и даже способны проявить элементарный художественный вкус. Следует развивать эти качества, поощрять интерес к творчеству. И непременно надо следить, чтобы ребенок воплощал задуманное, доводил начатое до конца.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в познавательной деятельности»

Развитие творческой активности детей в познавательной деятельности рассматривается через экспериментирование, проектную деятельность и создание проблемной ситуации....

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие графического навыка у дошкольников средней группы»

Актуальность данного навыка заключается в том, что он позволяет решать много задач и проблем в обучении детей....

Консультация для воспитателей на тему: Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Экспериментальная деятельность способствует интеллектуальному развитию ребенка, помогает осознать как много  интересных вещей есть в окружающем мире, учит самостоятельно думать, принимать решения...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах в летний период....

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие фонематических процессов у дошкольников с ОНР"

Консультация для воспитателей на тему:"Развитие фонематических процессов у дошкольников с ОНР"...

Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»....