Консультация для воспитателей на тему: «Развитие графического навыка у дошкольников средней группы»
консультация (средняя группа) на тему

Баранова Надежда Павловна

Актуальность данного навыка заключается в том, что он позволяет решать много задач и проблем в обучении детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_shuk.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие графического навыка у дошкольников средней группы»

Автор: Баранова Н.П., 2016 год

Добрый день, уважаемые коллеги!

  1. Вашему вниманию предлагаю презентацию на тему: «Развитие графического навыка у дошкольников средней группы», с помощью которой я хочу вам рассказать каким образом построен образовательный процесс работы над формированием графического навыка в параллели средних групп.
  2. Цель:

- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА.

  1. Главная задача на данный момент для нас – это вывести из пассива и активизировать те навыки и умения, которые были приобретены детьми в прошлом учебном году (навык правильного захвата карандаша, раскрашивания в одном направлении – не выходя за контур и не оставляя белых пятен, проводить прямые и изогнутые линии между двух заданных линий, проводить линии по заданному пунктиру)

И этом году освоить новые (раскрашивать по образцу, находить общее и различное у двух предложенных изображений, дорисовывать отдельные элементы изображений (ножки у скамейки, носик у чайника, зубчики у расчески, ручку у корзинки, колесо у автомобиля и т.д.), рисовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать и выделять наложенные и зашумленные изображения, освоить первоначальные навыки работы с горизонтальной и вертикальной штриховкой, а

 рисовать элементарные графические изображения (солнышко, флажок, грибок, звездочку и т.п.).

  1.  Для того, чтобы дети достигли нужных результатов мы не можем дать ребенку лист с заданием и сказать выполняй, потому что ребенок не сможет организовать свою деятельность, так как эта деятельность состоит из множества ступеней- сначала ребенок слышит инструкцию, после этого мы даем пояснение как выполнить задание, т.е мы даем пояснения конкретно- 1.откуда взять карандаш, 2. Какого цвета, 3. Как правильно держать карандаш, куда поставить на листе, куда вести, в зависимости от задания.

Это дает ту структуру, чтобы ребенок в ближайшем будущем смог самостоятельно организовать себя, т.е. развил навыки произвольной регуляции и самоконтроля.

Таким образом образовательный процесс в школе умелого карандаша в прошлом году строится согласно 4 этапам.  Те этапы, которые у вас на экране, предварял так называемый логоритмический этап, а именно мы работали с крупной моторикой и речью.

Этот этап в прошлом году мы успешно освоили и завершили, потому что школа умелого карандаша была проинтегрирована с образовательным маршрутом «Логоритмика».

В этом году мы переходим на следующую ступень, которая состоит из трех этапов.

  1. Формирование мелкой моторики и речи.
  2. Формирование пространственных представлений.
  3. Формирование графического навык

Особое внимание уделяем каждому из этапов, так как, это структура занятия. Если уделять чему-то меньше внимания, на наш взгляд, не будет положительного результата в решении поставленных целей и задач.

А теперь более подробно о каждом этапе….

Формирование мелкой моторики и речи.

НА ЭТОМ ЭТАПЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМРАЗНОГО РОДА МАССАЖЕРЫ, ШНУРОВКИ, ТАКТИЛЬНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ДОСКИ, МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛЫ, РАЗЛИЧНОГО РОДА РАМКИ, ПУГОВИЦЫ, КРЮЧКИ, А ТАКЖЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ АКТИВИЗАЦИИ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАПУСКАЮТ ПРОЦЕССЫ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ЭТОТ ЭТАП? – ВСЕМ ИЗВЕСТНО ВЫРАЖЕНИЕ – РУКА ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ ГОЛОВУ…. ЭТО И ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТОМ НА ДАННЫЙ ВОПРОС….

Формирование пространственных представлений.

ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ И СЛОЖНЫХ ЭТАПОВ ОСВОЕНИЯ, ПОЭТОМУ ЗДЕСЬ МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИМ ИНТЕГРАЦИЮ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ МАРШРУТАМИ (КОНСТРУИРОВАНИЕ, ФИЗКУЛЬТУРА, ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ, ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКАХ – ИГРА В ПРЯТКИ, ВЫШИБАЛЫ – ОРИЕНТИРОВКА ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ТРЕТИЙ ЭТАП КАК ЗАВЕРЩАЮЩИЙ – ЭТАП Формирования графического навыка, ГДЕ ДЕТИ НА ПРАКТИКЕ В ГРАФИКЕ ПРИМЕНЯЮТ ТЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ФОРМИРОВАНИ НА ПЕРВЫХ ДВУХ ЭТАПАХ.

Для успешного формирования графического навыка у дошкольников необходимо:

      -    Систематическое посещение занятий.

  • Способствовать и приветствовать развитие у ребенка навыков самообслуживания.
  • Активно поддерживать включение ребенка в самостоятельную деятельность в повседневной жизни (помыть посуду, убрать игрушки, постирать платочек, налить воду, положить себе салат на тарелку и т.п.). Это должна быть не разовая деятельность, необходимо многократное повторение деятельности на протяжении длительного времени. Также важен положительный настрой взрослого и ребенка, который способствует мотивации готовности ребенка к совершенствованию различного рода бытовых действий, поручений

 

Вывод

Актуальность данного навыка заключается в том, что он позволяет решать много задач и проблем в обучении детей. Приобретенные навыки многогранны и могут применятся в других образовательных областях. Это и формирование дочисловых представлений, которые впоследствии помогут ребятам успешно заниматься на математике. Развитие графического навыка, благодаря которому дети могут быть более успешными в рисовании. Ориентировка в пространстве, что помогает на хореографии и физкультуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в познавательной деятельности»

Развитие творческой активности детей в познавательной деятельности рассматривается через экспериментирование, проектную деятельность и создание проблемной ситуации....

Консультация для воспитателей на тему: Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Экспериментальная деятельность способствует интеллектуальному развитию ребенка, помогает осознать как много  интересных вещей есть в окружающем мире, учит самостоятельно думать, принимать решения...

Консультация для воспитателей на тему: " Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность."

Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообщение или передачу. То есть, в общем смысле под коммуникацией мы понимаем обмен информацией между собеседниками или же переда...

Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей 1-3 лет посредством театрализованной деятельности».

quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов.Детский сад ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у дошкольников и детей с ОВЗ, ЗПР и ТМНР»

Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Как правило, ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет ...