Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Овсянникова Наталия Александровна
Аппликация в группе раннего возраста. Занятие: «Цыплёнок» Группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsyplenok.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Цыплёнок»

Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах, учить создавать аппликативные картинки

Задачи:

- воспитывать аккуратность в выполнение работы;

- формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;

- развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

Материал и оборудование: готовые вырезанные фигуры: два круга желтых разных размеров для головы и тела на каждого ребенка, треугольник красного цвета (один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка); игрушка курицы; клей ПВА; 1\2 листа картона зеленого цвета; салфетка;

Ход занятия:

Беседа: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нем? Но сначала давайте отгадаем от кого оно.

Художественное слово: отгадывание загадки

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко ...(Курица)

В: Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? Ребята, курочка нам написала в письме, что её ребятки цыплятки ослушались и одни ушли гулять и потерялись. А она  им говорила не ходите далеко, а они не послушали её и ушли.

-Ребята, поможем нашей курочке?

Но сначала давайте поиграем!
Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

(При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка).
Практическая часть:

 Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столе для каждого ребенка приготовлены листы картона  ½ зеленого цвета, фигуры: два круга желтых разных размеров для головы и тела, треугольник красного цвета (один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка);

На магнитной доске воспитатель показывает алгоритм выполнения аппликации, затем предлагает детям всё повторить, проговаривая последовательность действий.
(
Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг - это клюв цыпленка. По необходимости воспитатель помогает детям разложить детали).

Затем дети с помощью воспитателя приклеивают каждую деталь на основу с помощью кисточки и клея формируя цыплёнка.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,

Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,

Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,

Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал

Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.

Рефлексия

Молодцы ребята, наша курочка теперь будет рада, что её цыплятки нашлись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...