Интеграция элементарных математических представлений в художественно-эстетическую образовательную область – аппликация.
план-конспект занятия

Павлова Евгения Сергеевна

Аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx539.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция элементарных математических представлений в художественно-эстетическую образовательную область – аппликация.

Одним из составляющих частей математического развития детей дошкольного возраста является умение определять величину, форму и положение предметов в пространстве. Форма для детей - дошкольников, является носителем определенного содержания, которое они раскрывают при ее восприятии.

Знания детей 5-6 лет (старшего дошкольного возраста) об основных свойствах предметов продолжают расширятся и углубляться.

Ребенок шестого года жизни может рассказывать об отличии геометрических фигур друг от друга, ему не составляет труда сопоставление между собой по величине большого количества предметов, у ребенка увеличивается способность ориентироваться в пространстве.

Аппликация является одним из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста, поэтому для закрепления тех или иных геометрических представлений у детей дошкольного возраста используется аппликация. Так же при создании аппликации происходит повторение и закрепление счета, порядкового счета, если сюжет содержит повторения эелементов.

Мастер-класс аппликация «Весна»:

Необходимые материалы:

  • Альбомный лист А4
  • Лист офисной бумаги белого цвета А4
  • Два листа цветной бумаги разного оттенка желтого (можно оранжевый и желтый)
  • Лист цветной бумаги зеленого цвета
  • Клей
  • Ножницы
  • Простой карандаш
  • Черный фломастер

Подготовка шаблонов:

  • Два круга разного размера – «солнце»
  • Овал – «листик»
  • Длинная полоса шириной 1 см в длину с лист формата А4 (высота должна совпадать с высотой нашего альбомного листа)
  • Шаблон для «травы» - формы «холмика» половина геометрической фигуры овал шириной с лист формата А4 (ширина должна совпадать с шириной нашего альбомного листа)

Процесс создания аппликации «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста (II старшая группа):

  1. Просим детей выбрать из представленных шаблонов – шаблоны формы «круг». Считаем количество таких шаблонов, сравниваем размер методом наложения одной геометрической фигуры на другую, далее просим в правую руку взять круг большего размера, а в левую руку меньшего. Проверяем правильно ли все определили размер круга.
  2.  Вторым шагом просим детей больший круг наложить на лист бумаги темно-желтого цвета, обвести и вырезать 
  3. Меньший круг наложить на лист бумаги светло-желтого цвета, обвести и вырезать

C:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594360137.jpgC:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594360119.jpg

  1. Берем альбомный лист и просим детей найти середину листа – это необходимо, чтобы расположить наше солнышко по центру. Наклеиваем на середину листа больший круг. Теперь на приклеенный большой круг, накладываем круг меньшего размера – располагаем его ровно, приклеиваем – определяем расположение предметов в заданном пространстве.

C:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594360099.jpg

  1. Далее создаем «стволы березок» - дети должны найти среди шаблонов длинную полоску и сравнить ее с нашим альбомным листом. Просим вырезать три полоски из белой бумаги
  2. На вырезанных полосках бумаги рисуем черные «пятнышки-полоски» березы. Даем задание – с каждой стороны каждого ствола должно быть по 10 черных «березовых» пятнышек – повторяем счет до 10

C:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594360072.jpg

  1. Готовые стволы березы – накладываем на нашу аппликацию, располагаем все три элемента на одинаковом расстоянии друг от друга

C:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594360051.jpg

  1. Берем шаблон для создания травы – накладываем на лист цветной бумаги зеленого цвета, обводим, вырезаем. Просим сделать 10 надрезов по образцу – повторяем счет до 10. Показываем, как закручивать бумагу на карандаш и вслух все вместе повторяем порядковый счет до 10

C:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594360029.jpg

  1. Ровно накладываем «траву» по нижнему краю нашего альбомного листа и приклеиваем.

C:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594360008.jpg

  1. Среди представленных шаблонов ищем геометрическую фигуру «овал» - обводим по шаблону и вырезаем из цветной бумаги зеленого цвета 10 «листочков», складываем их пополам по длинной части овала.

C:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594359988.jpg

  1. От «стволов берез» дети рисуют веточки – показываем на образце.
  2. На аппликации каждого ребенка вдоль «стволов берез» и «веточек» воспитатель пишет цифры от 1 до 10 в хаотичном порядке (на местах, где должны бать приклеены «листочки»). На листочках с обратной стороны просим детей самостоятельно написать цифры от 1 до 10 – повторение написания цифр.

C:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594359950.jpgC:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594359968.jpg

  1. Последним этапом создания нашей аппликации является приклеивание листочков по цифрам – дети берут «листочек», смотрят цифру и ищут такую же на аппликации и приклеивают на нужное место.

Наша аппликация готова!!!

                                    C:\Users\mi\Documents\садик\Педсовет аппликация весна\1648594359930.jpg

Мы повторили и закрепили следующие знания –

  • о геометрических фигурах их форме и размерах;
  • провели сравнение фигур «больше-меньше»;
  • о расположение фигур в пространстве относительно друг друга;
  • написание цифр
  • счет от 1 до 10
  • порядковый счет от 1 до 10  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...

Мультимедиа. Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие".

ull; Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения словами  широкий - узкий, шире - уже .•Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки" для разновозрастной группы

Данный материал был разработан мной воспитателем Селиной Т.М. и моей коллегой Куликовой Н.А. в 2017 году. Данное открытое занятие было показано на комплекс.В интегрированном занятии были охвачены все ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Формированию элементарных математических представлений» ТЕМА: «Помоги зайчику» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»

Тема образовательной деятельности :Игровая ситуация «Помоги зайчику»Вид деятельности детей.Двигательная деятельность: физминутка «Маленькие ножки»;Коммуникативна...

13.05.2025 Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Образовательная деятельность: Аппликация. Тема: «Автобус»

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей:  художес...