Интеграция элементарных математических представлений в художественно-эстетическую образовательную область – аппликация.
план-конспект занятия
Аппликация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 539.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция элементарных математических представлений в художественно-эстетическую образовательную область – аппликация.
Одним из составляющих частей математического развития детей дошкольного возраста является умение определять величину, форму и положение предметов в пространстве. Форма для детей - дошкольников, является носителем определенного содержания, которое они раскрывают при ее восприятии.
Знания детей 5-6 лет (старшего дошкольного возраста) об основных свойствах предметов продолжают расширятся и углубляться.
Ребенок шестого года жизни может рассказывать об отличии геометрических фигур друг от друга, ему не составляет труда сопоставление между собой по величине большого количества предметов, у ребенка увеличивается способность ориентироваться в пространстве.
Аппликация является одним из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста, поэтому для закрепления тех или иных геометрических представлений у детей дошкольного возраста используется аппликация. Так же при создании аппликации происходит повторение и закрепление счета, порядкового счета, если сюжет содержит повторения эелементов.
Мастер-класс аппликация «Весна»:
Необходимые материалы:
- Альбомный лист А4
- Лист офисной бумаги белого цвета А4
- Два листа цветной бумаги разного оттенка желтого (можно оранжевый и желтый)
- Лист цветной бумаги зеленого цвета
- Клей
- Ножницы
- Простой карандаш
- Черный фломастер
Подготовка шаблонов:
- Два круга разного размера – «солнце»
- Овал – «листик»
- Длинная полоса шириной 1 см в длину с лист формата А4 (высота должна совпадать с высотой нашего альбомного листа)
- Шаблон для «травы» - формы «холмика» половина геометрической фигуры овал шириной с лист формата А4 (ширина должна совпадать с шириной нашего альбомного листа)
Процесс создания аппликации «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста (II старшая группа):
- Просим детей выбрать из представленных шаблонов – шаблоны формы «круг». Считаем количество таких шаблонов, сравниваем размер методом наложения одной геометрической фигуры на другую, далее просим в правую руку взять круг большего размера, а в левую руку меньшего. Проверяем правильно ли все определили размер круга.
- Вторым шагом просим детей больший круг наложить на лист бумаги темно-желтого цвета, обвести и вырезать
- Меньший круг наложить на лист бумаги светло-желтого цвета, обвести и вырезать
- Берем альбомный лист и просим детей найти середину листа – это необходимо, чтобы расположить наше солнышко по центру. Наклеиваем на середину листа больший круг. Теперь на приклеенный большой круг, накладываем круг меньшего размера – располагаем его ровно, приклеиваем – определяем расположение предметов в заданном пространстве.
- Далее создаем «стволы березок» - дети должны найти среди шаблонов длинную полоску и сравнить ее с нашим альбомным листом. Просим вырезать три полоски из белой бумаги
- На вырезанных полосках бумаги рисуем черные «пятнышки-полоски» березы. Даем задание – с каждой стороны каждого ствола должно быть по 10 черных «березовых» пятнышек – повторяем счет до 10
- Готовые стволы березы – накладываем на нашу аппликацию, располагаем все три элемента на одинаковом расстоянии друг от друга
- Берем шаблон для создания травы – накладываем на лист цветной бумаги зеленого цвета, обводим, вырезаем. Просим сделать 10 надрезов по образцу – повторяем счет до 10. Показываем, как закручивать бумагу на карандаш и вслух все вместе повторяем порядковый счет до 10
- Ровно накладываем «траву» по нижнему краю нашего альбомного листа и приклеиваем.
- Среди представленных шаблонов ищем геометрическую фигуру «овал» - обводим по шаблону и вырезаем из цветной бумаги зеленого цвета 10 «листочков», складываем их пополам по длинной части овала.
- От «стволов берез» дети рисуют веточки – показываем на образце.
- На аппликации каждого ребенка вдоль «стволов берез» и «веточек» воспитатель пишет цифры от 1 до 10 в хаотичном порядке (на местах, где должны бать приклеены «листочки»). На листочках с обратной стороны просим детей самостоятельно написать цифры от 1 до 10 – повторение написания цифр.
- Последним этапом создания нашей аппликации является приклеивание листочков по цифрам – дети берут «листочек», смотрят цифру и ищут такую же на аппликации и приклеивают на нужное место.
Наша аппликация готова!!!
Мы повторили и закрепили следующие знания –
- о геометрических фигурах их форме и размерах;
- провели сравнение фигур «больше-меньше»;
- о расположение фигур в пространстве относительно друг друга;
- написание цифр
- счет от 1 до 10
- порядковый счет от 1 до 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы
Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...
Мультимедиа. Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие".
ull; Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже .•Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки" для разновозрастной группы
Данный материал был разработан мной воспитателем Селиной Т.М. и моей коллегой Куликовой Н.А. в 2017 году. Данное открытое занятие было показано на комплекс.В интегрированном занятии были охвачены все ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Формированию элементарных математических представлений» ТЕМА: «Помоги зайчику» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»
Тема образовательной деятельности :Игровая ситуация «Помоги зайчику»Вид деятельности детей.Двигательная деятельность: физминутка «Маленькие ножки»;Коммуникативна...

13.05.2025 Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Образовательная деятельность: Аппликация. Тема: «Автобус»
Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: художес...











