13.05.2025 Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Образовательная деятельность: Аппликация. Тема: «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

 

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи:

Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.

Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_avtobus.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область:  Художественно – эстетическое развитие

Образовательная деятельность: Аппликация.

Тема: «Автобус»

Подготовила воспитатель 7гр.

Харитонова Е.Г.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи:

Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.

Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.

Материал: альбомный лист, цветная бумага прямоугольной формы 18*8см, полоска голубой или белой бумаги 3,5 *10 см, 2 черных квадрата 4,5*4,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки, цветные мелки.

Картинка с изображением автобуса.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

 Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:


Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей:
 Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель:
 Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле? По воздуху? По воде?
Дети: Наземный транспорт. Воздушный. Водный.
Игра «Виды транспорта»: Поиграем в игру. Нужно расставить транспорт по своему назначению. (на доске нарисована дорога, небо и река. Расставить транспорт по назначению).
Рассматривание автобуса
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Кузов какой формы? Какой формы окна? Какой формы колёса?
Дети: Кузов прямоугольный. Окна квадратные. Колёса круглые.
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Давайте разложим свои работы на столе и посмотрим у кого как получилось. Вам какая работа больше нравится? Мне нравится у …

 Физминутка 

«Автобус»

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

 

.

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по интеграции областей: художественное и эстетическое творчество, речевое развитие. Сказка о грибке Красная Шляпка.

Знакомство детей с профессией художник - иллюстратор. Краткий анализ особенностей творчества наиболее известных художников - иллюстраторов. Сочинение сказки и создание детьми иллюстраций....

Художественно – эстетическое развитие. Младшая группа. Аппликация. Тема. «Разноцветные огоньки в домиках»

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема.  «Разноцветные огоньки в домиках»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать нав...

Конспект НОД в группе II г.о. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Овощи.

Конспект НОД в группе II г.о.Изобразительная деятельность.   Аппликация. Тема: Овощи....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – аппликация). Тема: «Космос»

Цель: Учить детей в аппликации передавать образ космоса, уметь располагать композицию на листе.Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, но...