Конспект по интеграции областей: художественное и эстетическое творчество, речевое развитие. Сказка о грибке Красная Шляпка.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Голубович Ирина Степановна

Знакомство детей с профессией художник - иллюстратор. Краткий анализ особенностей творчества наиболее известных художников - иллюстраторов. Сочинение сказки и создание детьми иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_gribke_krasnaya_shlyapka.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по интеграции областей: художественное и эстетическое творчество, речевое развитие.

Задачи: побуждать детей сочинять сказки, вспоминать разнообразные элементы содержания сказок о животных, волшебных сказок. Создавать условия для сочинения детьми вариантов, в основе которых лежит типичная (универсальная) структура сказок. Знакомить с профессией художник – иллюстратор.

Предварительная работа: дети знакомятся с русскими народными сказками, их значениями. Повторить, какими бывают сказки, и какова их структура. Познакомить детей с профессией художник – иллюстратор.

Последовательность работы:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Василиса прекрасная» и т.д.

Воспитатель: Чему учат нас русские народные сказки?

Дети: Добру, смекалке, трудолюбию, дружбе.

Воспитатель:  Сегодня мы сами будем сочинять сказку. А еще станем на время художниками – иллюстраторами и нарисуем к придуманной сказке иллюстрации.

Сперва вспомним, каких иллюстраторов мы знаем?

Дети: Васнецов, Билибин, Чарушин.

Воспитатель: Рассмотрим их иллюстрации. Что вам больше нравится? Какие эмоции вызывают у вас эти рисунки? Чем творчество этих художников отличается друг от друга?

Дети: Билибин в своих иллюстрациях использует орнамент. Орнаментом украшены и рамки иллюстраций, и одежда сказочных персонажей, и окружающее их пространство, интерьер.

Васнецов – своих героев художник изображает на ярком цветовом фоне: красном, желтом, голубом, розовом, синем и лишь изредка на белом.

Живут они в избушках с причудливыми и удивительными узорами.

Все зверюшки на иллюстрациях всегда одеты в красивую и нарядную одежду. Художник украшает ее узорами из волнистых линий, точек, колечек.

Воспитатель: А теперь начнем сочинять сказку сами.

Перед началом работы воспитатель вместе с детьми вспоминает, как начинаются сказки, какими словами заканчиваются. Также предлагает детям выбрать смысловой подзаголовок сказки, которую детям предстоит сочинить (О дружбе, О труде, О победе добра над злом и т.п.)

Героем нашей сказки будет, например, Грибок. Дадим ему имя?

Дети: Красная шляпка!

Далее дети с помощью воспитателя придумывают увлекательную историю о приключениях грибка Красная шляпка и его друзей, текст которой приведен ниже:

     Наступила осень. В лесу звери стали готовиться к зиме.

     Однажды Белочка делала запасы на зиму: собирала грибочки, шишки, ягоды.

     Хотела сорвать грибок, а он вдруг снял свою красную шляпку и говорит: «Здравствуй, Белочка! Давай я тебе помогу! А потом пойду помогать другим зверям!»

     Идет-идет по лесу и видит: Ёжик-труженик еле-еле тащит корзинку с яблоками. Помог Гриб и ежику.

     И Медведю помог, который берлогу обустраивал. Сухие листья носили, ветки собирали.  

     И так устал Грибок, что лег на полянке под пенечком да и заснул.

     А в это время шел грибник. Увидел он Красную Шляпку – и положил к себе в корзинку. Проснулся Грибочек и видит, что попал в беду. Стал он кричать, звать своих друзей на помощь.

     Звери прибежали, но как помочь другу? Начали они отвлекать грибника.

     Белочка стала прыгать с ветки на ветку.

     Грибник поставил корзинку на пенек, чтобы понаблюдать за шустрым рыжим зверьком. Тут подполз ежик и уколол грибника в ногу.

     Наклонился грибник посмотреть рану, а когда выпрямился – перед ним уже стоял Медведь.

     Как увидал грибник Мишу – дал стрекоча, что лишь пятки сверкали.

     А зверушки сняли с пенька корзинку, вытащили из нее своего друга и отнесли его домой, на грибницу.

    Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

     Будь верным другом, помогай окружающим – и в беде не останешься.

Воспитатель: Молодцы! Сказка получилась интересная. А теперь давайте сделаем иллюстрации к отрывкам этой сказочной истории.

Дети приступают к заданию.

(Примеры иллюстраций к сказке приведены в фотоальбоме «Продуктивная деятельность»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."

Музыкально-литературная гостинная к  200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...

Интеграция краеведения с образовательными областями «Познавательное» и «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»

В организации краеведческого образования особое место занимают занятия интегрированного вида, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. ...

Интеграция краеведения с образовательными областями «Познавательное» и «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»

В организации краеведческого образования особое место занимают занятия интегрированного вида, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. ...

Интеграция краеведения с образовательными областями «Познавательное» и «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»

В организации краеведческого образования особое место занимают занятия интегрированного вида, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. ...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...