Конспект ОД с детьми средней разновозрастной группы. Тема: «Барельеф рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Калинина Наталья Геннадьевна

Цель: познакомить с приёмом рельефной лепки разными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_barelef.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЗОРЕНЬКА»

Конспект ОД с детьми средней разновозрастной группы

Образовательная область: «Художественное творчество. Лепка»

Тема: «Барельеф рыбки»

Подготовила: воспитатель

 1кв.категории

 Калинина Н.Г.

С.Курья, 2018

Тема: «Барельеф рыбки.»

Возрастная группа:  средняя(3-5 лет)

Форма организации: подгрупповая

Образовательные области:

«Познание» - на протяжении всей деятельности.

«Здоровье» - игры малой подвижности «Рыбалка.»

«Музыка» -почти на протяжении всего занятия.

«Коммуникация» - на протяжении всей деятельности.

«Художественно-эстетическое» - художественное слово.

Цель:

Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, процарапывания, вытягивания.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить у детей умение создавать изображение рыбки техникой барельефной лепки, приёмы прямого и кругового раскатывания, сплющивания;

-Побуждать к созданию выразительных художественных образов.

-Развивать эстетическое восприятие, придавать работе выразительность.

-Уточнять и закреплять знания цвета, формы (рыбка-жёлтая, водоросли-зелёные, камушки-белые и коричневые; туловище рыбки-овал, жемчужины- круглые и т.д.)

-Формировать интерес и положительное отношение к лепке.

Развивающие: 

-Развивать мелкую моторику, восприятие, активизировать мыслительную деятельность.

-Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение, речь, творческие способности.

-Закреплять представления о рыбах (морских).

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, дружелюбие.

Здоровьесберегающие:

-Следить за осанкой детей;

-Профилактика утомляемости (физкультминутка).

Методы и приёмы:

Словесный;

 наглядный;

практический (показ, объяснение, беседа, вопросы, художественное слово);

игровой.

Оборудование:

-пластилин, диски- cd, досточки для лепки, салфетки, тарелочки;

-фонограмма с записью шума моря; презентация (с последовательностью выполнения задания)

Предварительная работа:

- словарная работа;

-чтение сказок: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-разгадывание загадок о рыбах;

-беседы о морских, речных рыбах;

-рассматривание иллюстраций по теме;
-разучивание слов и движений для физкультминутки

   

Часть ОД

Ход ОД

Форма организации

Планируемый результат

Деятельность педагога

   Деятельность детей

Вводны

й этап

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Это наши гости. Давайте поздороваемся с ними.

-На гостей мы посмотрели, а теперь тихонько сели.

Художественное слово:

Воспитатель: -              «Солнце радостно проснулось,

осторожно потянулось,

лучикам пора вставать

и занятие начинать!»

Воспитатель: - «Какое настроение у вас?»

Воспитатель: - «Я хочу, чтобы вы своё хорошее настроение сохранили на весь день.»

Воспитатель: -«Ребятки, послушайте внимательно! Что это за шум? Что может так шуметь?» (звучит фонограмма «Шум моря»)

Воспитатель: - «Правильно, море. А каким вы себе представляете море?»

Воспитатель: - «А вы знаете кто в море живёт? Давайте посмотрим.» (показ слайда «Кто в море живёт?»)

Воспитатель: - Ребята понравился Вам фильм?

Дети садятся на стульчики полукругом

Ответы детей – «Море, волны, чайки.»

Ответы детей: -«Большое, синее, глубокое и т.д.»

Дети садятся на стулья, смотрят развивающий фильм о жителях моря.

Ответы детей.

Организация детей к совместной деятельности. 

                                               

Воспитатель: - «Теперь вы знаете кто живёт в море.

Давайте тихо встанем со стульчиков и пройдём на коврик, ляжем поудобнее, закроем глаза, представим, что мы находимся

у моря!»

(звучит фонограмма «Шум моря» способствующая мышечному расслаблению туловища и конечностей)(РЕЛАКСАЦИЯ)).

Воспитатель читает под музыку речёвку:

«Море.»

Я слышу моря шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься,  

отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу.

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик…

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать!

Как хочется, чтоб все вы улыбнулись!

Воспитатель: – «Открывайте глаза, тихонечко поднимайтесь, проходите, садитесь на свои места.»

Воспитатель: - «Посмотрите ребятки, к нам приплыла рыбка (показ слайда с изображением рыбки), она отбилась от стайки, потеряла своих подружек, заблудилась, и очень грустит. Давайте поможем рыбке их найти? Чтобы рыбка не грустила, предлагаю вам слепить из пластилина вот таких красивых подружек.» (показывает образец готового изделия.)

Воспитатель: - «Посмотрите и скажите: на что похоже туловище рыбки?» (показ слайда с изображением рыбки.)

Воспитатель: - «Какого цвета рыбка?»

Воспитатель: - «Чем покрыто тело рыбки?»

Дети проходят на ковёр, ложатся на спину, закрывают глаза.

Лежат с закрытыми глазами. Выполняют плавные плавательныДети встают, проходят на стулья.

имитирование размаха ведром

указывают руками под ноги

приседают на колени, жуют

показывают мышцы рук

потирают ладони

 замах руки

двумя руками тянут на себя

указываем двумя руками вниз

пересыпают

руки ставят на пояс

улыбаются, покачивают головой

поднимают плечи

трясут руками

Дети смотрят слайд

 ответы: -«На капельку. Овал.»

- «Жёлтая.»

- «Чешуёй.

Снятие эмоционального и психологического напряжения.

Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.

Умение называть

части тела рыбы.

Уточнять и закреплять знания цвета, формы.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: - «Прежде чем мы начнём лепить, давайте посмотрим, что для этого нужно.» (показ слайдов, разъяснение воспитателя.)

1слайд. Возьмём пластилин жёлтого или оранжевого цвета,              раскатаем из него шар, сплющим его между ладоней,

и придадим форму капельки. Прилепим в середину диска. Это туловище нашей рыбки.

2 слайд. Из двух маленьких лепёшек сделаем рыбке хвостик

-«На капельку. Овал.»

Она блестит и переливается, со сказочным красивым узором. А на теле есть хвост, плавники, жабры.»

Просмотр презентации.

Уточнять и закреплять знания цвета, формы

Основной этап

3слайд. А так же плавники: один вверху,

4слайд. И два маленьких внизу.

5 слайд. Добавим детали туловища. Возьмём белый пластилин,     скатаем из него шарик, прилепим к туловищу, это глазик.

6 слайд. Но нам ещё нужно сделать зрачок. Для этого возьмем пластилин черного цвета, скатаем маленький шарик и прилепим в центр глаза.

7 слайд. Стекой нарисуем  рыбке чешую и детальки на хвосте и плавниках. Выделим ротик. Вот и готова наша рыбка.

8 слайд. По желанию можно украсить диск  водорослями зеленого цвета, камушками из фасоли и белого пластилина и жемчужинами.

9 слайд. Из пластилина белого цвета можем скатать шарики и

налепить на них фасоль. Это камушки.

10 слайд. Из пластилина белого цвета так же можно скатать шарики, сплющить и прилепить на диск. Это будут пузырьки, ведь рыбка дышит под водой.

11 слайд. Из пластилина белого или бледно-розового цвета скатаем шарики и прилепим по краю диска. Это жемчужины. Наша рыбка готова!

Воспитатель: «Понравилось вам, ребята! Попробуем с вами слепить?»

Внимание девочки,

Внимание мальчики,

Давайте разомнемся с вами сами разомнём наши пальчики!

 

Дети выходят в центр зала. Выполняют действия совместно с воспитателем.

Заключительный этап

Физкультминутка «Рыбалка.»

На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)
И ведро с собой берем, 
(Имитируем размах ведром)
А придя на бережок,
 (Указываем руками под ноги)
Сяду, съем я пирожок. 
(Садимся на колени, жуем)
Когда сил прибавится — 
(Показываем мышцы рук)
Рыбалка начинается! 
(Потираем ладони)
Я закину удочку, 
(Замах руки)
Потяну чуток! 
(Двумя руками тянем на себя)
Наловлю ведерко — 
(Указываем двумя руками на ведерко)
Ссыплю в кузовок. 
(Пересыпаем)
Удалась рыбалка, 
(Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)
Настроение — класс! 
(Показываем большой палец)
Жалко, что мне снится 
(Поднимаем плечи)
Это в сотый раз!
 (Трясем руками)

А теперь проходим, занимаем места за столами, приступаем к работе.

(Во время работы воспитатель даёт детям советы, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей.) Во время работы  проводится пальчиковая игра.

А сейчас игра для пальчиков, для девочек и для мальчиков.

шаги на месте

имитирование размаха ведром

указывают руками под ноги

приседают на колени, жуют

показывают мышцы рук

потирают ладони

 замах руки

двумя руками тянут на себя

трясут руками

указываем двумя руками вниз

пересыпают

руки ставят на пояс

улыбаются, покачивают головой

поднимают плечи

Совместная деятельность

Профилактика утомляемости

умение работать с пластилином самостоятельно (по памяти)

Пальчиковая игра «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: - «Ребята, какие вы молодцы! Красивых подружек слепили для рыбки. Рыбка будет очень рада, ведь теперь она не одна.»

Воспитатель: - «Интересно вам было работать? Чему сегодня научились? Что узнали нового?» «Что вам больше всего запомнилось? А что больше всего понравилось?»

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Снова изображают, как плывет рыбка. Делают хватательное движение обеими руками.              Снова «плывут».

Выставка готовых работ.

Ответы детей

                                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. Тема: «У бабушки в деревне»

Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.Учить правильному обращению с животными....

Конспект НОД с детьми средней общеразвивающей группы Тема: «Однажды в зимнем лесу…»

Возрастная группа: Средняя общеразвивающая (от 4 до 5 лет)Тема: «Однажды в зимнем лесу…»Программное содержание:Цель: расширение представления детей о жизни диких животных ...

Конспект тематического ООД в средней разновозрастной группе по познавательному развитию. Тема: День рождение Деда Мороза

Тема «День рождение Дедушки Мороза» Цель: познакомить детей с интересным событием – с Днём Рождения Деда Мороза.Задачи:Образовательные: познакомить детей с Днём р...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:Образовательные: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осозна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней разновозрастной группе Тема "Земля-наш общий дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Земля – наш общий дом»Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.Задачи:Создать условия для закрепл...