Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. Тема: «У бабушки в деревне»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кобцева Елена Алексеевна

     

    Задачи:

    • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
    • Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.
    • Учить правильному обращению с животными.

    Развивать:

    • умение правильно употреблять существительные, обозначающие животных и детенышей
    • активизировать употребление в речи названий домашних животных и их детёнышей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_derevne_u_babushki.docx21.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 станица Новопокровская муниципального образования Новопокровский район

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе.

    Тема: «У бабушки в деревне»

    Выполнила:

    Кобцева Елена Алексеевна

    2017 г.

    Беседа о домашних животных

    Задачи:

    • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
    • Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.
    • Учить правильному обращению с животными.

    Развивать:

    • умение правильно употреблять существительные, обозначающие животных и детенышей
    • активизировать употребление в речи названий домашних животных и их детёнышей

    Учить:

    • понимать обобщающие понятия
    • употреблять существительное с обобщающим понятием, использовать в речи глаголы.

    Развивать образное восприятие, логическое мышление.

    Упражнять в звукоподражании.

    Приобщать к слушанию художественного слова.

    Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

    Материал: компьютерная презентация Игрушки: домашние животные собака, кошка, предметные картинки.

    Ход занятия

    1Организационный момент «Утреннее приветствие» (дети стоят в кругу)

    Доброе утро солнце

    Доброе утро небо

    Доброе утро земля

    Доброе утро всем нам.

    2 Мотивация. Письмо от бабушки из деревни. Она приглашает ребят в гости.

    Воспитатель переодевается и проводит занятие в костюме бабушки. (дети сидят полукругом)

    3 Беседа. Бабушка. Дети, я очень рада видеть вас у себя в деревне. Сейчас волшебный экран покажет вам мой дом. Но для этого давайте сядем удобно, спина прямая и подготовим глазки. (гимнастика для глаз). Помните, что работают только глаза, голова не поворачивается. Посмотрите вверх и вниз; вправо и влево. А вот мой дом. (слайд1)

    Какое время года сейчас? Как узнали?

    Дети -* осень. холодно. **Сейчас осень, идет дождь. На улице холодно

    Бабушка-Сейчас осень. На улице холодно. часто идут дожди. Мы живем здесь не одни. Ходите узнать с кем? загадка

    У порога плачет,

    Коготки прячет,

    Тихо в комнату войдет,

    Замурлычет, запоет. (кошка)

    Бабушка берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Когда на улице холодно, на печке очень тепло. Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается». Какую пользу приносит человеку?

    Дети *ловит мышей**ловит мышей

    .Бабушка: Ещё кошки радуют своих хозяев. Если кошка сердится, можно её гладить?

    Дети( *нет**нет, может поцарапать)

    Бабушка: У кошечки лапки. Мягкие подушки.

    А внутри царапки. Острые игрушки.

    Ребята, послушайте и отгадайте еще загадку:

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком.

    Дети *собака ** это собака

    Бабушка: Конечно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Бабушка гладит игрушечную собаку.) Дружок всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе?

    Дети** сторожит дом

    Бабушка: Дед смастерил ему домик, как он называется?

    Дети: * будка**будка (слайд1)

    Бабушка: Собаки меняют свою шерсть, она становится густой и теплой, поэтому им не холодно даже на морозе. Дружок наш друг, он любит когда его гладят, но на чужих он лает. К чужим собакам можно подходить?

    Дети*нет ** нельзя, укусит.

    Бабушка.

    У крыльца лохматый пёс.

    Лёг, уткнувши в лапы нос.

    Тихо. Мирно он сопит.

    Может дремлет, может спит.

    А попробуй, сунься вор-

    Вмиг залает на весь двор.

    Дети, отгадайте, про кого эта загадка?

    сено день и ночь жуёт,

    много молока даёт

    Дети*** корова ** это корова

    Бабушка. Конечно, все знают – это корова. (слайд) Какую пользу она приносит. ?

    Дети** молоко

    Бабушка Что даёт корова человеку?

    Дети* молоко

    Бабушка. Она дает вкусное и полезное молоко. что делают из молока.

    Дети. ** сметану, творог, масло

    Бабушка. Где живёт корова?

    Дети. * на улице ** в доме

    Бабушка. Мы сделали специальный сарай, там тепло. (Показывает загон. слайд)

    Что ест корова?

    Дети. * траву ** она ест траву

    Бабушка. Зимой везде будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись корова, что будет есть? Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи-стога и привезли домой. (слайд)

    Вот ёщё одна загадка

    Он и стройный, и красивый,

    У него густая грива!

    Он копытцами цок - цок,

    Покатай меня, дружок! (Лошадь, конь). Лошадь, как и корова живёт зимой в сарае. Мы кормим её сеном. А как она нам помогает?

    Дети. * на ней ездят ** на ней ездят, перевозит груз.

    Бабушка. Чем можно заменить лошадь в городе? На чём можно ездить и возить груз?

    Дети*** На машине

    Бабушка. Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь?

    Дети*** домашние животные

    Бабушка. Эти животные называются домашние или дикие.

    Дети. *домашние

    Бабушка. Они живут рядом с домом.

    Зачем мы их держим около себя?

    Дети. * мы их любим** пользу приносят

    Бабушка. У кого есть домашние? Кто (ответы детей)

    4. Игра «Кто чем полезен».с картинками

    Корова (дает молоко)***выбирают животное ** то чем полезно

    Кошка (ловит мышей).

    Собака (охраняет дом).

    Лошадь (перевозит тяжести).

    Бабушка Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных, поэтому заботимся о них кормим, поим. Чистим. А они приносят большую пользу нам с дедом.

    5. Физкультминутка.

    Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг) А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена) По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед (подскоки)

    А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте).

    У всех животных появляются детёныши. Но малыши потерялись. Помогите им найти свою маму.

    6. Игра «Чей малыш?» (с использованием презентации)слайд3

    у коровы кто? - телёнок

    У лошади?- жеребёнок

    У кошки? -котёнок

    У собаки? -щенок

    7. Давайте попробуем поговорить на языке домашних животных.

    Что делает корова когда зовёт своего малыша?***мычит

    Как корова мычит? *му-му

    Что делает лошадь когда зовёт своего малыша?***игогочет

    Как лошадка кричит? * и-го-го

    Что делает собака когда зовёт своего малыша?**тявкает, лает

    Как собака лает? * гав -гав

    Что делает кошка когда зовёт своего малыша? **мяукает

    Как кошка мяукает? * мяу-мяу

    Бабушка. Как много вы знаете о домашних животных. Я подарю вам на память картинки, вы можете их сами раскрасить. Дети благодарят бабушку и раскрашивают силуэты животных

    *младший возраст **средний возраст


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

    Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

    Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

    Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

    Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....